Сейчас для государства, основывающегося на армии, принципиально важно не уступить. Порядок должен быть наведен. В интересах самих же «бунтующих», чтобы они проиграли. Не проиграют - хаос и слабость любой новой власти затянутся на долгие десятилетия. Чем скорее уважение к порядку будет восстановлено, тем лучше. Реформы отныне неизбежны, все всё поняли, но они пройдут только при власти, обладающей запасом твердости.
Всё то, против чего изволит «протестовать» египетский народ (кумовство во власти, ленивое отсутствие идеи будущего, склонность к воровству и злоупотреблениям, игнорирование любых принятых правил), присуще там людям с улицы гораздо больше, чем власть имущим (более цивилизованным, чем низы, которые рвутся доминировать). Это знает любой, кого когда-либо угораздило иметь честь столкнуться с многоуважаемыми египтянами.
Так против чего же они «восстают»? Ответ: против самих себя. Можно сказать, они там собрались совершить национальное самоубийство.
Так и будет, сами себя утопят в хаосе, дай им волю. Вывод элементарен: держать и не пущать, причем срочно и свирепо.
«Реформы», которых там все «жаждут», фактически, нацелены против ленивого и вороватого национального характера египетских арабов. Они не могут не быть болезненными, они должны быть формой национального самопреодоления, терпеливого и системного. Сейчас они профанируются, вылившись в форму национальной истерики.
По сути, первой из названных форм является государство. И если дошло дело до второй, то, вероятно, лишь потому, что государство перестало быть собой, в своей игре с популизмом зашло слишком далеко (спустившись слишком низко) и отождествилось с народной стихией, над которой должно возвышаться. Сами виноваты. А теперь кто-то должен лить кровь, чтобы вещи встали на свои места. Снова вспоминаем слова Гёте Эккерману: ненавижу революции, тех, кто их осуществляет, и тех, в особенности, кто их допускает.
UPD 31.01.
silentvoice07 пишет, комментируя сказанное:
«>> Всё то, против чего изволит «протестовать» египетский народ (кумовство во власти, ленивое отсутствие идеи будущего, склонность к воровству и злоупотреблениям, игнорирование любых принятых правил), присуще там людям с улицы гораздо больше, чем власть имущим.
Это очень знакомая песня: "Вы все воры, поэтому не обвиняйте нас в том, что мы более успешные, беспредельные воры".
Претензия об отсутствии идеи будущего у человека с улицы звучит вообще смехотворно: он не получает деньги за создание концепций.»
Отвечаю:
Вряд ли когда-нибудь реальные идеи будущего шились на заказ как костюмы. Если их нет у людей, нет самой идеи своего будущего (которое надо искать, готовить, создавать), то за деньги эту дыру не заштопаешь. А что касается знакомой песни, то, да, по сути, у нас всё сводится к обвинению в успешности. Именно это делает общественный протест против коррупции таким бесперспективным. Я напомню, что Ельцин и К как раз и стартовали под лозунгами борьбы с коррупцией, привилегиями и т. д., а Путин тоже пришел с революционными ожиданиями, которые формулировались как: преодолеть коррупцию и "распад государства" ельцинского периода. Ну, вот он и преодолел - оставил всё это далеко внизу, как пройденный этап. Почему это так? Потому что критика по поводу коррупции ведется на основе отношения к власти, которое делает коррупцию неизбежной, и никаких перемен в этом плане не предполагается. Как следствие, каждый раз волна критики приводит к очередной радикализации коррупционного разложения госструктур. Писал об этом неоднократно. См., например,
http://rightview.livejournal.com/12802.html