Римское небо никогда не устанешь разглядывать. Сегодня это было так.
Изображения, которые для античного восприятия были бы больше, чем просто красивые картинки. Вспомним, что античные, вообще индоевропейские боги - эманации света, маски (персоны) вот этой «сияющей бездны» («persona» - изначально «маска»): «маски», через которые она «дышит», сквозь которые реет её дух. Этимология подсказывает: deus, dei, divi - слова, однокоренные со словом день: «светлые», «светящиеся». Любой бог на фоне божественного сияния - элемент световой игры, рефлексия света, который отражает сам себя и создаёт тень, а тем самым полагает пределы и меру.
Аполлон как классический бог формы и формообразования системно амбивалентен: бог света и тени, исцеляющий и убивающий, спасительный и коварный, искушение и оплот. Статуя в Палаццо Массимо передаёт эту двойственность его облика, хорошо известную из текстов античных авторов.
Август считал Аполлона своим личным богом-покровителем. Ему был посвящен храм на Палатине после того, как победитель в гражданской войне вернулся в Рим единственным носителем «империя», «властителем мира». И вот, кстати,
ещё к теме орнаментов: рельеф
«Алтаря мира», который был построен когда-то на вершине «августова века» и сейчас восстановлен, рядом с его мавзолеем, закрытый прозрачной конструкцией. Фотографии сквозь стекло:
Император, члены семьи, соратники.