Закредитовавшийся по уши народ на первых порах смирен и доволен собой. Но в глубине этого довольства шевелится проблема. Основание кредитной пирамиды, как известно, неустойчиво. Позавчерашнее
заявление Путина: кредитуйтесь, кредитуйтесь, банки, если что, пролонгируют вам сроки возврата, приглашает увязнуть в проблеме как можно глубже. Оно успокаивает сегодня, откладывая на потом тревогу, объявят же ее другие.
По сути-то проблема возврата кредитов - едва ли не единственное, что способно мобилизовать инертную потребительскую массу. Власти не понимают, насколько глубок этот подкоп под них. Еще в римские времена повестка волнений плебса достаточно часто начиналась с отказа выполнять требования кредиторов.
Если верить, что миром правят злые банкиры, у которых только одна кость в горле - путинская Россия (а некоторые в это верят), то дальше можно не сомневаться, каков их коварный план, чтобы решить проблему. План прост. Его первый этап: дать «россиянам» как можно больше кредитов. Банки пока заметно усердствуют в этом направлении.
Им помогает путинский аппарат, который строит в связи с этим свои планы и надеется, закредитовывая население, рассредоточить его потребительскую агрессивность, переключить с общеизвестного адреса Москва, Кремль на все четыре стороны. По сути-то это сейчас единственное, чем стратегически заняты политтехнологи администрации президента, у которых педофилы/пидорасы различной специализации совокупно исполняют известную роль демонических сил, возвещающих наступление эпохи модерна (a la XVI век). Ну, так модерн в итоге-то и наступает - на все уязвимые места, сколько ни пытайся его испепелить или отогнать воскурениями во славу истероидного народного консерватизма. Пепел только удобряет почву. Культ разума учреждается на пике шизофренизации.
Делиться ответственностью Кремль не хочет ни с кем и ни с чем. Но поделиться безответственностью - это всегда пожалуйста. На том и пытаемся стоять, покачиваясь и балансируя, яко Ванька-встанька. Если заговора банкиров нет, его надо придумать и организовать. Для баланса. Лодка уже не может не раскачиваться, если лучшее, что приходит в голову - это качнуть её в другую сторону.