Циничное нарушение прав инвалида врачами МРЭК г. Бреста

Oct 31, 2018 15:33


1. Президенту РБ А.Г. Лукашенко (http://president.gov.by/ru/obrascheniya/).
2. В Следственный Комитет РБ (220034, г. Минск, ул. Фрунзе, 19, тел.: (8017) 389-50-44, 389-50-76, 389-52-65, 389-52-67, 389-52-68; (8017) 389-50-02 , факс:  (8017) 290-35-48; sk@sk.gov.by).
3. В Генеральную прокуратуру РБ (220030, г. Минск, ГСП ул. Интернациональная, 22. Тел.: (017) 337-43-57,  (017) 328-55-41, (017) 203-75-75); info@prokuratura.gov.by, http://prokuratura.gov.by/ru/appeals/elektronnye-obrashcheniya/).
4. Министру здравоохранения РБ (220048, г. Минск, ул. Мясникова, 39 Тел.:+375 (17) 222-65-47, факс 222-46-27. e-mail: mzrb@belcmt.by).              5. В.П. Михаловскому - Начальнику Управления Здравоохранения Областного исполнительного Комитета г. Бреста (224001, г. Брест, ул. Красногвардейская, 7 тел.: 57-43-58, факс: 58-09-72. contact@brest-region.by, brest_uzo@brest.by).
6. Главврачу ГУЗ «Брестской областной медико-реабилитационной экспертной комиссии» (МРЭК) М.А. Киселю (г. Брест, ул. Карбышева, 63, 224030. тел./факс: 8 (0162) 53-94-42. E-mail: mrek@brest.by   http://brestmrek.by/).   
7. В иные компетентные инстанции РБ и международные: ООН (protocol@unog.ch, https://www.unov.org/unov/en/contact_form.html), Комитет по правам человека, Комитет по правам инвалидов (crpd@ohchr.org, petitions@ohchr.org, https://www.ohchr.org/RU/HRBodies/CRPD/Pages/Contact.aspx)  и т.д. и т.п.

от Т.П. Устьянцевой - жертвы правонарушения медиков из МРЭК г. Бреста

ЗАЯВЛЕНИЕ -                                                                                       
 сообщение о преступлении в отношении меня и признаках коррупции

Я до недавнего времени являлась инвалидом 3-ей группы, которая была присвоена мне бессрочно в 2011 г. после трёх заседаний МРЭКа (на протяжении 3-х лет). Но эта бессрочная группа была с меня почему-то снята 24.10.2018 г. - что я считаю преступлением в отношении меня.

Хронология событий и моё оценочное мнение ситуации:
Т.к. мне абсолютно не хватает денег на лекарства в связи с постоянно ухудшающимся состоянием здоровья, то я решила поискать какую-либо небольшую официальную надомную работу; стала узнавать, какие нужны документы и т.д. Мне в одном месте сказали, что для официального трудоустройства необходимо взять такую справку из МРЭКа, которые выдавались ею в 2014 г. по поводу рекомендаций относительно трудоустройства инвалидов третьей группы - сколько часов в день инвалиду третьей группы можно работать и т.п.

Поэтому я и обратилась снова в в ГУЗ «Брестской областной медико-реабилитационной экспертной комиссии» за этой справкой. Там мне сказали, что такую справку, как давали раньше, - образца 2011 г. они уже не дают, а для получения подобной справки нового образца, я должна обратиться к своему лечащему врачу по месту жительства и пройти заново обследование МРЭК. Я попросила сообщить мне, что это за новые правила - нормы законодательства, но мне никто ничего не объяснил - работники МРЭК уклонились от ответа, что, как оказалось было незаконно!

Статья 21 закона РБ от 23 июля 2008 года №422-З «О предупреждении инвалидности и реабилитации инвалидов» гласит: «Переосвидетельствование инвалида проводится по истечении срока действия заключения медико-реабилитационной экспертной комиссии». Так почему же меня переосвидетельствовали?

Между тем в инструкции Минздрава есть пункт 27.1, который устанавливает, что переосвидетельствование инвалида ранее установленного срока или в случае установления инвалидности без указания срока может осуществляться на основании личного заявления,  для формирования (коррекции) индивидуального плана реабилитации инвалида или в связи с изменением степени ограничения жизнедеятельности. А я не писала никакого заявления с просьбой освидетельствовать заново МРЭК - врачи комиссии мне даже не предложили его написать, да и вообще-то желания проходить эту комиссию у меня не было!

Пришлось проходить обследования, при которых был выявлен очередной фактор риска - выявлены новые заболевания и мне лечащим терапевтом  было предложено лечь в стационар для продолжения обследования и текущего лечения. Но, так как МРЭК была назначена на 24 октября, я не могла это сделать сразу, о чем и сказала своему терапевту. Было решено это сделать после разрешения вопроса с МРЭКом - после получения справки о трудовых рекомендациях 24 октября 2018 г. Так же, на консультации у областного ортопеда мне рекомендована операция по фиксации аппаратом Елизарова голеностопного сустава.

Т.к. меня ввели в заблуждение (как я думаю - преднамеренно) медики МРЭК, то я наивно думала, что 24.10.2018 г. они мне выдадут нужную мне  справку без какого либо освидетельствования!!!

Придя в назначенное время в ГУЗ «Брестской областной медико-реабилитационной экспертной комиссии» к указанному мне кабинету №7, мне достаточно долго пришлось ждать своей очереди. Разговорившись с ожидающими в очереди людьми, которые пришли задолго до меня, я узнала, что очередь движется медленно, качество обслуживания инвалидов низкое. Поэтому, когда из кабинета вышла одна из членов комиссии, и услышала наше общее возмущение - а на тот момент с посетителями говорила я, то она стала на повышенных тонах высказывать (мягко сказано) нам своё негодование на нашу критику, особенно досталось от неё мне. Т.е., как говорится, «под раздачу» попала именно я.

Когда я зашла в кабинет, где заседал МРЭК, то я увидела лежащей на столе уже заранее оторванную из моего удостоверения мою фотографию!!! Что является доказательством того, что решение об отмене мне инвалидности было принято «почему-то» заранее!

Давно ходят слухи, что органы МРЭК имеют негласные указания руководства как можно меньше давать нуждающимся больным людям инвалидности.  Т.е., по слухам, работники МРЭК ориентированы на то, чтобы снять группу инвалидности, а состояние здоровья пациента их не интересует - что и доказывает ситуация со мной!

Поэтому считаю, что инвалидность с меня была снята именно поэтому, плюс месть за критику отвратительной организации работы МРЭК (что является нарушением статьи 197 УПК РБ), плюс дискриминация и т.д. и т.п.

Согласно информации от директора РНПЦ медицинской экспертизы и реабилитации доктора медицинских наук, профессора В. СМЫЧКО: «С мая прошлого года МРЭКи отказались от практики выдачи трудовых рекомендаций, кем инвалид может работать, кем нет. Теперь только определяются виды труда, которые конкретному человеку противопоказаны. Иными словами, инвалид может работать по любой специальности, по какой хочет, если работа не ухудшает состояние здоровья и у него нет противопоказаний к конкретной профессии, согласно специальному приказу по профилактическим осмотрам Министерства здравоохранения»( https://www.sb.by/articles/kogda-nuzhno-obrashchatsya-v-mrek.html). Но почему мне об этом никто из врачей МРЭК не сказал, когда я изначально обратилась за справкой?

В Конституции РБ, наряду с закреплением в части третьей статьи 21 положения о том, что «государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства», установлен принцип равенства всех перед законом, а также предоставлено право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (статья 22).

При этом, «каждый обязан уважать достоинство, права, свободы, законные интересы других лиц» (статья 53 Конституции Республики Беларусь).  Кроме того, «государство обязано принимать все доступные ему меры для создания внутреннего и международного порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод граждан Республики Беларусь, предусмотренных Конституцией»  (часть первая статьи 59 Конституции Республики Беларусь). «Государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности. Эти органы и лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности» (часть вторая и третья статьи 59 Конституции Республики Беларусь).

Также мне говорили, что закон в Конституции РБ не имеет обратной силы, тогда у меня вопрос: на основании каких норм законодательства РБ, группа бессрочной инвалидности, полученная в 2011 г., может быть снята бюрократами МРЭК под предлогом получения справки для желанию инвалида подзаработать на лекарства (тем более, что третья группа числится «рабочей»)?!

Поговорила я с главврачом МРЭК, наш разговор можно услышать здесь: https://cloud.mail.ru/public/KaNF/c2PCYZHYi
Я несколько раз перечитала указанное главврачом МРЭК постановление №1185 от 2014 г. «Положение  o медико-реабилитационных экспертных комиссиях»,  где написано: «МРЭК имеет право: вносить на рассмотрение руководства управления здравоохранения, комитета по здравоохранению предложения по вопросам медико-социальной экспертизы; запрашивать и получать в установленном порядке у государственных органов, организаций здравоохранения и иных организаций необходимую для осуществления своей деятельности информацию; давать разъяснения гражданам и юридическим лицам по вопросам своей компетенции; взаимодействовать с местными исполнительными и распорядительными органами, организациями здравоохранения и иными организациями; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством».

Но я так и не нашла, где в этом постановлении написано, что для получения справки для надомной подработки, нужно проходить переосвидетельствование, причём без предварительного разъяснения законов, последствий и т.п., и без моего согласия - без моего официального заявления с просьбой провести эту экспертизу. А так же не нашла положения, на основании которого при запросе справки нужно снимать бессрочную группу инвалидности!!!

По моему мнению, указанная аудиозапись доказывает, что главврач защищает своих подчинённых и имеется корпоративный сговор медиков МРЭК - налицо все признаки коррупции!!!

В нашей стране установление группы инвалидности носит защитную функцию. Степень инвалидности дает право на получение льгот и пособий. И когда у больного отнимают инвалидность вообще, как в случае со мной, то получается, что лишают этой социальной защиты государства - тех льгот и пособия, которое и так смехотворно мало по сравнению с Европейскими и Скандинавскими странами и НЕ достаточно для нормальной жизнедеятельности инвалида!

Ещё нормы законодательства РБ и международного права, которые, по моему мнению, нарушили врачи МРЭК:

А). Конституцию РБ (ст.: 2, 7, 8, 21, 22,23,24, 25,34, 41, 45, 47, 52, 53, 59), закон «О социальной защите инвалидов в РБ», и другие.

Б). Положения Конвенции ООН о правах инвалидов:

Статья 3: «Принципами настоящей Конвенции являются: a) уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости; b) недискриминация; c) полное и эффективное вовлечение и включение в общество; d) уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; e) равенство возможностей; f) доступность;».

Статья 4: «1. Государства-участники обязуются обеспечивать и поощрять полную реализацию всех прав человека и основных свобод всеми инвалидами без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности. С этой целью государства-участники обязуются:  а)принимать все надлежащие законодательные, административные и иные меры для осуществления прав, признаваемых в настоящей Конвенции;b) принимать все надлежащие меры, в том числе законодательные, для изменения или отмены существующих законов, постановлений, обычаев и устоев, которые являются по отношению к инвалидам дискриминационными;c) учитывать во всех стратегиях и программах защиту и поощрение прав человека инвалидов; d) воздерживаться от любых действий или методов, которые не согласуются с настоящей Конвенцией, и обеспечивать, чтобы государственные органы и учреждения действовали в соответствии с настоящей Конвенцией; e) принимать все надлежащие меры для устранения дискриминации по признаку инвалидности …; … 4. Ничто в настоящей Конвенции не затрагивает каких-либо положений, которые в большей степени способствуют реализации прав инвалидов и могут содержаться в законах государства-участника или нормах международного права, действующих в этом государстве. Не допускается никакое ограничение или умаление каких бы то ни было прав человека и основных свобод, признаваемых или существующих в каком-либо государстве - участнике настоящей Конвенции в силу закона, конвенций, правил или обычаев, под тем предлогом, что в настоящей Конвенции не признаются такие права или свободы или что в ней они признаются в меньшем объеме.».

Статья 5: 1. Государства-участники признают, что все лица равны перед законом и по нему и имеют право на равную защиту закона и равное пользование им без всякой дискриминации. 2. Государства-участники запрещают любую дискриминацию по признаку инвалидности и гарантируют инвалидам равную и эффективную правовую защиту от дискриминации на любой почве…».

Статья 6: «… 2. Государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения всестороннего развития, улучшения положения и расширения прав и возможностей женщин, чтобы гарантировать им осуществление и реализацию прав человека и основных свобод, закрепленных в настоящей Конвенции.».

Статья 9: «1. Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. … b) на информационные … и другие службы …».

Статья 10: «Государства-участники вновь подтверждают неотъемлемое право каждого человека на жизнь и принимают все необходимые меры для обеспечения его эффективного осуществления инвалидами наравне с другими. …».

Статьи: 12; 17; п.1 ст. 26;

Статья 27: «…1. Государства-участники признают право инвалидов на труд наравне с другими; оно включает право на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно выбрал или на который он свободно согласился, ... Государства-участники обеспечивают и поощряют реализацию права на труд, … а) запрещение дискриминации по признаку инвалидности в отношении всех вопросов, касающихся всех форм занятости, включая условия приема на работу, … c) обеспечение того, чтобы инвалиды могли осуществлять свои трудовые … права наравне с другими; …».

Статья 28: «Достаточный жизненный уровень и социальная защита …».

Подводя итог, довожу до Вашего сведения, что:

1. У меня и так к заболеваниям, по которым я получила бессрочную группу инвалидности в 2011 г., добавились новые проблемы со здоровьем: сахарный диабет на грани первого типа (эндокринолог при обследовании предлагал перейти на инсулин, так как у меня часто в течении последнего года случались обмороки), высокое давление, узлы в щитовидке, проблемы с печенью и желчным пузырем, проблемы с сердцем и другие.

2. После того, как мне сняли группу пожизненной инвалидности, моё состояние значительно ухудшилось. Из-за стресса на нервной почве, причинённого мне врачами МРЭК, я до сих пор болею и вынуждена принимать дополнительные лекарства.

3. Мне не будет выплачено пособие за ноябрь месяц, т.е. я лишена работниками МРЭК средств к существованию и покупке лекарств, необходимых для поддержания моего состояния здоровья.

4. Это заявление размещено в интернете: https://www.change.org/p/1-президенту-рб-а-г-лукашенко-http-president-gov-by-ru-obrascheniya-остановить-нарушения-прав-и-свобод-инвалидов-мрэками-беларуси-защитить-социально?recruiter=89221843

На основании вышеизложенного, убедительно прошу Вас:

1. Принять надлежащие меры реагирования на моё заявление о преступлении, разобраться в ситуации, наказать виновных в снятии с меня бессрочной группы инвалидности.

2. Сообщить, а вернее - разъяснить в письменном виде - мне все нормы законодательства РБ, на основании которых группа бессрочной инвалидности, полученная в 2011 г., может быть снята бюрократами МРЭК при обращении к ним за справкой, необходимой для желания инвалида подзаработать на лекарства (тем более, что третья группа числится «рабочей»)?!

3. Прокомментировать действия в отношении меня врачей МРЭК и информацию, сообщённую мне её глав. врачом в вышеуказанной аудиозаписи нашего разговора.

4. Предоставить мне копии всех  материалов освидетельствования МРЭК: моей амбулаторной карты, анализов, выписки и т.д. и т.п.

5. Предоставить мне копию видеозаписи с моим участием от 24.10.2018 г. в учреждении, где мне проводилась МРЭК (из кабинета №7 и в коридоре - в очереди).

6. Организовать проведение мне полностью независимой экспертизы состояния моего здоровья, независимыми врачами-экспертами (желательно не встроенными в систему здравоохранения РБ), г. Минска или близкого зарубежья.

7. Провести антикоррупционную проверку деятельности «Брестской областной медико-реабилитационной экспертной комиссии».

8. Привлечь к уголовной ответственности работников МРЭК, лишивших меня бессрочной инвалидности: за действие в составе ОПГ (её организацию) с использованием своего служебного положения; за коррупцию; за превышение своих должностных полномочий; за мою дискриминацию;  за отказ в выдаче мне информации, касающейся моего здоровья и моих прав; за причинение вреда; за нарушение моего конституционного права на информацию, за введение меня в заблуждение; за нарушение норм международного права, обязательных к исполнению в РБ, как минимум - Конвенции ООН о правах инвалидов; и т.д.

9. Обязать работников МРЭК восстановить мою бессрочную группу инвалидности и принести мне официальные извинения.

10. Обязать работников МРЭК в добровольном досудебном порядке компенсировать мне потерю пособия инвалида третьей группы, а так же физический, моральный и материальный ущерб, причинённый мне МРЭК из собственных средств.

11. Принять к сведению моё настоящее заявление о том, что в ситуации дальнейшего ухудшения состояния здоровья и возникновения у меня значительных проблем (вплоть до летального исхода) прошу винить работников МРЭК, незаконно снявших с меня пожизненную группу инвалидности.

Ответ прислать по всем адресам, указанным далее:           
а). caricatamara1967@yandex.ru, caricatamara1967@mail.ru, caricatamara1967@gmail.com
б).  ул. Советская д.7-2 , г. Высокое, Каменецкого р-на, РБ.

31 октября  2018 г.                   
Тамара Петровна Устьянцева.

PS. На главной странице сайта МРЭК г. Бреста (http://brestmrek.by/index.php) в качестве официальной идеи организации написана фраза: «Когда здоровье высшая ценность», которая мне кажется циничной после моих вышеописанных злоключений …

Брест, нарушение прав человека, health, human rights violations, belarus, brest, здоровье, Беларусь

Previous post Next post
Up