1. Медведев подписался под распродажей страны оптом и в розницу

Nov 06, 2012 11:02

Председатель правительства России Дмитрий Медведев сделал очередное знаковое заявление, в котором, по сути дела, открыто признался в приверженности властей курсу на распродажу отечественной экономики и наиболее лакомых активов госсобственности оптом и в розницу.


Насколько можно судить, премьер России, олицетворяющий собой клан идейных наследников «младореформаторов» и являющийся выразителем идей приближенных к власти «рыночных фундаменталистов», осознанно или неосознанно, но намерен продолжить политику по сдаче финансово-экономического суверенитета России.

Это логичное продолжение общего курса правящих властей по демонтажу российской государственности и подрыву конкурентоспособности России и отечественной экономики в системе международного разделения труда в условиях нарастания глобальной конкуренции. Действия правительства по распродаже государственных долей в крупнейших стратегически значимых предприятиях и банках укладывается в общую линию с решениями по разрушению единой энергосистемы («реформа» РАО ЕЭС), приватизации и легитимизации произвола в ЖКХ, разрушению вооружённых сил и внутренних войск, приватизации бюджетной сферы (поправки в ФЗ-83), дебилизации населения (введение ЕГЭ и образовательного стандарта) и т.д.

При этом, как и положено истинному либералу, Медведев прекрасно осознаёт всю ущербность и несостоятельность официальной аргументации правительства относительно необходимости приватизации. Идейные последователи Гайдара, Чубайса, Ясина, Мау и прочих «либеральных фундаменталистов», окунувших Россию в нищету и разруху в 1990-е годы, по-прежнему сохраняют в своих руках контроль над финансово-экономическим блоком правительства и аппарата президента. Насколько можно судить, глава правительства озвучил вслух мысли и планы именно этой части российской властной вертикали, которая по-прежнему искренне верит в то, что государство призвано служить интересам глобального бизнеса, а не своему собственному населению.


А любая попытка созидательного государственного вмешательства в экономику и, шире, в общественную жизнь в целом с целью исправления рыночных дисбалансов и создания стимулов для повышения конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей и наукоёмкой промышленности, определяющей место страны в системе международного разделения труда, рассматривается «либеральными сектантами» как проявление «экономического сатанизма».

Судя по всему, российские либералы, выступающие в качестве штурмовой пехоты глобального бизнеса по зачистке экономического пространства России для дальнейшей финансово-экономической колонизации страны со стороны крупнейших ТНК и международных банков, на полном серьёзе готовы запустить проект «Приватизация 3.0. Напомним, что первые два проекта (ваучерная приватизация и кредитно-залоговые аукционы) носили откровенно криминальный и незаконный характер, реализовывались с масштабным нарушением действующего законодательства, а также вопреки интересам самого государства и 85-90% населения страны.

В этом плане крайне знаковым и важным для обсуждения стало заявление Дмитрия Медведева, сделанное им 16 октября текущего года на заседании Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ). Прежде всего, нужно отметить, чтоКСИИ является рупором идей и весьма действенным инструментом продвижения интересов глобального управляющего класса, представленного крупнейшими транснациональными корпорациями, ИТ-монополиями, международными банками и политическим истеблишментом экономически развитых стран. Любое заявление в рамках КСИИ следует рассматривать как своеобразный сигнал или обещание правящих властей в адрес глобального бизнеса.

При этом отличие между раздачей предвыборных обещаний рядовым гражданам России, именуемых в коридорах власти «быдлом», и обещаниями в адрес руководства крупнейших транснациональных корпораций и международных банков носит качественный характер. Если созидательные предвыборные обещания и благие намерения правящих властей (начиная от «модернизации» и «инноваций» и заканчивая «реиндустриализацией») в адрес населения страны можно смело воспринимать в качестве ничего не стоящих эвфемизмов, то обещания в адрес транснационального капитала придётся выполнять.

Хотя бы по той простой причине, что именно в фешенебельных странах или в контролируемых иностранными разведками оффшорных юрисдикциях российские коррумпированные чиновники, монополисты и сырьевые олигархи хранят свои главным образом незаконно приобретённые активы. Нельзя называть «заработанным» то, что было отнято и украдено у всего населения в ходе заведомо притворных, незаконных и противоречащих интересам государства «сделок». Да ещё к тому же было украдено с редким цинизмом, подкупом высших должностных лиц и за счёт средств бюджета, т.е. самих граждан России.

Возврат к риторике Чубайса и Гайдара

По сути дела, глава правительства в лучших традициях перестрочено-приватизационного угара первой половины 1990-х годов открыто признал, что никакого экономического смысла продвигаемая либеральным кланом правительства приватизация стратегически значимых предприятий в себе не несёт. Она в принципе не нацелена на увеличение бюджетных доходов государства и не связана с решением задачи повышения стабильности системы государственных финансов.

Премьер-министр настолько ясно и недвусмысленно об этом сказал, что имеет смысл привести его высказывание целиком: «В наших планах продажа акций ряда предприятий, крупных, значимых, часть из них уже за последние несколько месяцев была продана. Приватизация должна работать на повышение эффективности соответствующих компаний. Вчера на встрече с форумом «Давос-Россия» (часть присутствующих на нём были) я говорил о значении приватизации. Ещё раз хотел бы это акцентировать: смысл приватизации не в пополнении бюджета, или, во всяком случае, не самая главная задача - пополнение бюджета. Смысл в ценностях и векторе развития российской экономики».

Аналогичные по сути заявления себе позволяли инициаторы первых двух волн антинародной приватизации. Спустя несколько лет после реализации программы по беспрецедентной в истории России и, пожалуй, всего человечества незаконной передачи государственного имущества в руки олигархов Чубайс, Гайдар, Ясин и прочие либералы открыто заявляли, что приватизация носила идеологический характер. И была нацелена на создание крупного частно-олигархического капитала, способного поддержать режим Ельцина в его борьбе с коммунистами и патриотическими силами.

Напомним, что, если в первой половине 1990-х годов в самый разгар масштабной и незаконной передачи стратегически значимых предприятий в руки приближенной к компрадорской власти узкой группы лиц раздавались голоса про необходимость пополнения бюджета, то уже в конце 1997г. «прорабы перестройки» и «либеральные фундаменталисты» открыто заявляли, что приватизация носила неэкономический характер.

Открыто это признал в самом начале 2000-х годов главный идеолог грабительской «приватизации» Анатолий Чубайс, который после прихода к власти Путина в интервью под камеру заявил, что незаконная приватизация крупнейших промышленных и инфраструктурных предприятий, большая часть которых являлась монополистом на мировом или российской рынке товаров (чаще всего сырья: нефти, чёрных и цветных металлов, драгоценных металлов и камне, леса и т.д.), не имела под собой экономического основания. Он был вынужден признать, что передача наиболее высоко рентабельных и лакомых кусков государственной собственности в руки узкой группы приближенных к власти олигархов не была нацелена на пополнение бюджета.

Её цель была в спешном создании класса крупных олигархических собственников, которые бы поддержали президента Ельцина в его борьбе с коммунистами и прочими народно-патриотическими силами, а также профинансировали предвыборную кампанию компрадорских властей. Неудивительно, что Ельцин одержал беспрецедентно грязную «победу», хотя ещё за полгода до выборов в январе-феврале 1996г. рейтинг его поддержки не превышал 4-5%.

Распродажа страны оптом и в розницу - утрата суверенитета

По сути дела, премьер правительства открыто и не стесняясь сказал вслух то, о чём лучшие российские экономисты, учёные и эксперты говорят на протяжении всех последних лет реализации политики «Вашингтонского консенсуса». Находящиеся у штурвала финансово-экономическим блоком государства «рыночные фундаменталисты» продолжают курс на постепенную распродажу государственного имущества оптом и в розницу и не намерены отказываться от реализации политики целенаправленного разрушения финансово-экономического, производственного и научно-технического потенциала России.


Те же самые либералы, которые в 1990-е годы проводили незаконную распродажу государственного имущества в рамках фиктивных кредитно-залоговых аукционов и ваучерной приватизации, а также на возмездной основе выстраивали схему по разграблению государственного бюджета в пирамиде ГКО-ОФЗ, теперь снова взялись за излюбленное дело по демонтажу государственного суверенитета России. И даже риторика осталась той же самой - государство объявляется неэффективным собственником и коррумпированным управленцем, априори не способным обеспечить эффективное управление государственным имуществом. А частный собственник, который в 1990-е годы обеспечил невиданный по масштабам упадок обрабатывающих производств, социальной сферы и деградацию экономики, по неведомой причине объявляется эффективным и ответственным собственником.

Совершенно очевидно, что недавнее заявление Медведева о том, что приватизация носит, главным образом, идеологический характер и не ставит своей главной целью пополнение бюджета, стало реакцией правящих властей на научно обоснованную критику со стороны целого ряда лучших российских экономистов и экспертов.

Действительно, совершенно непонятно, о каком пополнении бюджета за счёт приватизации крупнейших государственных предприятий и банков может идти речь в условиях, когда правительство захлёбывается от притока нефтедолларов, а на счетах Минфина в Банке России и коммерческих банках без дела лежит свыше 6,7 трлн. рублей. Только за период с января по сентябрь 2012г. остаток средств Резервного фонда подскочил с 811 до 1902 млрд. рублей, тогда как размер Фонда национального благосостояния превышает 2,7 трлн. рублей.

Этих средств вполне достаточно, чтобы в течение полугода вообще не собирать налоги и прочие платежи в бюджет и в полном объёме финансировать все взятые правительством бюджетные обязательства. При наличии желания, на эти средства можно было бы провести комплексную модернизацию отечественной деиндустриализированной «экономики трубы», в которой свыше 92% экспортной валютной выручки обеспечивается за счёт распродажи невосполнимого минерального сырья и продукции низких переделов. А свыше 65% ВВП, 73% капитальных вложений и 85% совокупных прибылей оседает в карманах сырьевых олигархов, оптово-розничной торговли, перекупщиков, естественных монополий и финансовых спекулянтов.

Более того, совершенно невменяемыми и неадекватными выглядит приватизация крупнейших российских предприятий и банков с точки зрения их вклада в бюджет. Совершенно очевидно, что прибыль, приносимая государству естественными монополиями, сырьевыми гигантами, госбанками и прочими стратегически значимыми для обеспечения финансово-экономического суверенитета страны предприятиями в краткосрочном плане существенно превышает объём собираемых налогов и платежей в бюджет. По той простой причине, что размер налогооблагаемой базы в нормальной ситуации в разы превышает размер осуществляемых с неё налоговых платежей и выплат. А в среднесрочном плане поток чистой прибыли, поступающий в бюджет от владения государством компаниями, существенно превышает полученные в ходе приватизации средства.

Так, чистая прибыль Сбербанка в одном только 2011г. составила более 321,9 млрд. рублей. ВТБ в том же году заработал свыше 90,6 млрд. рублей, Роснефть - 316 млрд. рублей, Сургутнефтегаз - 233,1 млрд. рублей, Транснефть - 191 млрд. рублей, РЖД - 183 млрд. рублей, Русгидро - 43,4 млрд. рублей, ФСК - 49 млрд. рублей, Холдинг МРСК - 38,9 млрд. рублей. А Газпром и вовсе отчитался о рекордной прибыли в 1,3 трлн. рублей или 44 млрд. долл. За счёт безудержного повышения цен на газ для населения и промышленных предприятий на 15-23% в год и хронической недоплаты НДПИ и экспортных пошлин в бюджет это позволило газовой монополии возглавить список Fortune 100 среди всех компаний в мире по размеру чистой прибыли.

Также свыше 17 млрд. рублей чистой прибыли заработала Зарубежнефть, Совкомфлот получил свыше 1,3 млрд. рублей, Роснано принёс государству не менее 3,6 млрд. рублей. Государство (через Банк России) владеет 50% плюс одна акция Сбербанка, 95% акционерного капитала Роснефти, 78,1% Транснефти, 75,5% ВТБ, 100% Россельхозбанка, 100% РЖД, 79,4% ФСК ЕЭС, 54,5% Холдинга МРСК и т.д. С учётом удельного веса государства в капитале обозначенных выше компаний (от 50% и выше) и нормы дивидендных выплат получается, что за счёт владения крупнейшими российскими компаниями и банками государство заработало в одном только 2011г. свыше 750 млрд. рублей.

Это в 3 раза превышает совокупный объём средств, которые планирует получить Минифн от приватизации государственного имущества в 2012г. (200 млрд. рублей). В 2013г. распродажа государственного имущества должна принести порядка 427,7 млрд. рублей, в 2014г. - 330,8, а в 2015г. - менее 585,1 млрд. рублей. Другими словами, в течение ближайших 3 лет правительство планирует получить порядка 1,34 трлн. рублей от приватизации государственного имущества, что эквивалентно 11% доходной части федерального бюджета в 2011г. Другими словами, ради извлечения этой откровенно незначительной суммы, которой не хватит даже на покрытие разрастающегося дефицита Пенсионного фонда России (свыше 1,3 трлн. рублей в 2012г.), власти готовы избавиться от контроля за стратегически значимыми предприятиями и госбанками России.

Итоги приватизации 1990-х годов

Неудивительно, что на протяжении всех «тучных нулевых» коррумпированными чиновниками в Росси реализовывалась политика паразитического проедания природно-сырьевой ренты и хищнической эксплуатации остатков научно-технического, производственного и инфраструктурного потенциала Советской эпохи. Наиболее наглядно масштабы перекосов в российской архаичной «экономике трубы» и качественной деградации научно-технического и производственного потенциала проявляются при анализе структуры роста экономики.

Согласно официальным данным Росстата и статистической базе данных МВФ за период 1999-2011г. совокупный прирост ВВП в постоянных ценах с учётом официальной оценки дефлятора составил порядка 83,5%. Тогда как импорт в постоянных ценах подскочил в 5,6 раз, а конечное потребление домашних хозяйств увеличилось в 3 раза. В 2 раза увеличилась добавленная стоимость от экспорта товаров и услуг, свыше 60% которого приходится на нефтегазовый комплекс, а 92% на минеральное сырьё и продукции низких переделов.

Одновременно с этим за аналогичный промежуток времени, в течение которого российские власти без устали рассказывали со всех экранов про свои «достижения» в области возрождения отечественной промышленности, добавленная стоимость в производственном секторе увеличилась всего лишь на 73,2%. Иначе говоря, прирост добавленной стоимости в реальном, производительном секторе экономики, отражающем ситуацию в отечественной обрабатывающей промышленности и наукоёмких производствах, оказался гораздо более скромным, чем в экономике в целом. При этом разрыв между приростом добавленной стоимости в промышленности и приростом потребления достиг 4 раз, а разрыв с увеличением импорта составил не менее 7,6 раз. В сфере услуг прирост добавленной стоимости едва дотянул до 92,5%.

Другими словами, на протяжении всех последних 12 лет происходила качественная деградация и примитивизация самой структуры российской экономики, которую до поры до времени удавалось компенсировать за счёт притока в страну нефтедолларов от распродажи невосполнимого минерального сырья. Весь широко разрекламированный рост потребления и качества жизни населения России, 60% которого до сих пор относятся Институтом социологии РАН к бедным и нищим слоям, обеспечивался за счёт паразитического проедания нефтедолларов и наплыва дешёвого китайского и субсидируемого европейского импорта.

Неудивительно, что доля импортной продукции и товаров иностранных производителей на российском рынке продовольственных товаров достигает 50% в регионах и 70% в крупных городах-миллионерах, на рынке фармацевтической продукции - 80-85%, а на рынке высокотехнологичной наукоёмкой продукции - свыше 90%. При этом доля наукоёмкой продукции с высокой долей добавленной стоимости в структуре промышленного производства сократилась с 60-65% в 1990г. до менее чем 7,5-8% по итогам 2011г.

Продолжение статьи: http://rights-freedom.livejournal.com/429807.html

dmitry medvedev, Дмитрий Медведев, russia, crimes, corrupton, коррупция, преступление

Previous post Next post
Up