"Иностранные агенты" подсказывают способ высветить идиотизмы ЖК РФ

Sep 08, 2012 02:31

Жилищное законодательство соткано из противоречивых, в некоторых местах откровенно идиотских положений. Как это использовать для расшатывания устоев такого жилищного законодательства, для признания его законодательством для идиотов только.

Неплохой пример подала правозащитная организация "Агора". Она обратилась к министру юстиции Александру Коновалову с просьбой разъяснить положения закона о некоммерческих организациях (НКО), который присваивает НКО с зарубежным финансированием статус "иностранного агента". Без разъяснений закон будут толковать по-разному, что вызовет конфликты, и обещают к ноябрю "скандальные судебные процессы против Минюста", если их просьба не будет выполнена.

1. В новом законе под иностранным агентом понимается российская НКО, "которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории РФ". Агора просит разъяснить, что означает термин "в интересах" и применимы ли в данном случае положения Гражданского кодекса, где регламентируется "действие в чьем-либо интересе". Правозащитники также хотят знать, обязана ли НКО подавать заявление о включении в реестр иностранных агентов, если организация получает иностранное финансирование, но не действует в интересах иностранных источников, и если да, то по каким основаниям.

2. Закон признает НКО участвующей в политической деятельности, если она "участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций". Агора интересуется, что означает термин "политическая акция" и является ли акцией "в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики", например, участие в заседаниях совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека. А заодно спрашивает, что означает термин "формирование общественного мнения", и в каких нормативных актах дается определение этому словосочетанию и по каким признакам определять деятельность, "направленную на формирование общественного мнения". Так, господина Коновалова просят разъяснить, являются ли обращение в Общественную палату или обжалование в суде предупреждения Минюста действиями, совершаемыми "в целях воздействия на принятие госорганами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики". И является ли проведение пресс-конференций, предоставление комментариев СМИ и распространение НКО пресс-релизов деятельностью, "направленной на формирование общественного мнения".

3."Агора" хочет уточнить, будет ли Минюст исключать НКО из реестра "иностранных агентов" в случае прекращения иностранного финансирования, и если да, то каким нормативным актом предусмотрена процедура исключения.

Глава "Агоры" Павел Чиков сообщил "Ъ", что ассоциация разработала "многоступенчатую систему реагирования на закон, и это один из шагов". "Должна быть правовая определенность. Многие организации будут просто в пограничном, подвешенном состоянии",- сказал он, отметив, что отказ Минюста будет нарушением конституционного принципа правового государства. По его словам, Минюст должен принять административный регламент, который разъяснил бы эти вопросы. В случае отказа ассоциация "гарантирует скандальные судебные процессы против Минюста" к ноябрю этого года, когда вступает в силу закон об НКО. Павел Чиков сообщил, что в регионах "Агора" собирается опробовать разные способы борьбы, например, "сознательно войти в реестр иностранных агентов, чтобы заявить о выходе","спровоцировать приостановление деятельности и наказание за невхождение в реестр, чтобы затем оспорить это решение", сделать в территориальное управление Минюста "запрос с приложением документов о том, должна ли организация войти в реестр, чтобы обжаловать это решение".

МОЙ КОММЕНТ

Территориальный орган Минюста в Тюменской области неоднократно проигрывал в суде дела по искам Тюменского регионального отделения "За права человека" (на Голосах писали об этом). Это к чему? - А к тому, что понудить орган к принятию или уклонению от принятия решений - а потом оспорить в судебном порядке - разумная линия.

КАК ПРИМЕНИТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫЙ "АГОРОЙ" СПОСОБ ВЫСВЕЧИВАНИЯ НЕПРИГОДНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

С вопросами можно обратиться и в Минюст и в Минрегион. Согласно ст. 33 Конституции РФ и закона 59-ФЗ "Об обращениях ..." любой государственный орган ОБЯЗАН отреагировать и в месячный (а теперь вроде в полумесячный) срок дать ответ по существу. Точно знаем, что не в состоянии ни один госорган разъяснить, к примеру, как участники ОБЩЕГО СОБРАНИЕ в ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ узнают об аргументах и контраргументах сторонников или противников тех или иных вариантов решения.

http://gidepark.ru/user/1608091980/content/1483517

law, законы, human rights activist, законопроект, правозащитник

Previous post Next post
Up