Олег Козырев. Если вас вызвали в Центр Э.

May 07, 2012 00:44

После первого же звонка из Центра Э я пояснил, что являться без уведомления или повестки не буду. Уведомление мне было вручено. Формально - для дачи пояснения «по поводу заявления гр. Вильданова».

Напомню, после моей жалобы в ЦИК на схожесть плакатов «ЕдРа» и избиркомов, московский избирком благоразумно отделался отпиской, а подмосковный ринулся в бой, потребовав возбудить уголовное дело за страшную и ужасную клевету. Это заявление они подали еще до Болотной.

Утром вместе с адвокатом Николаем Полозовым мы прибыли на улицу Вешних Вод. В сегодняшней истории лично для меня было важно показать, что я гражданин России, у меня есть права, я не собираюсь ни от кого бегать, но и незаконно никому поступать не дам.

Центр Э найти было нелегко. Оказалось, вход к ним был через подъезд под вывеской ГИБДД. Поднялись на пятый этаж. Этаж встретил нас развалившейся плит кой на полу и непонятно неживой атмосферой - не то люди сюда только переехали, не то никак съехать не могут.

В небольшом кабинете ютились оперативники. Три рабочих места за какими-то совсем уж микроскопическими столами. На стенах пусто, небольшой стеллаж в углу и гигантский принтер посреди комнаты. Эшники - молодые ребята, наверное двадцать с небольшим лет. В кабинете их было двое.

Предложил записать нашу беседу на видео, они почему-то не захотели. Я сразу процитировал закон, согласно которому беседа должна и может быть немедленно прекращена.

2 мая 2006 года. № 59-ФЗ
Федеральный Закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Иными словами, гр. Вильданов был глубоко неправ, и полицейские вполне могли и не начинать никаких «бесед».

На слова: «Но нам же спустили...» - я процитировал закон о полиции.

«Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»
Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан».

Плюс добавил еще одну цитату из того же закона.

Статья 6. Законность

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

…4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

После этого нас с адвокатом позвали в кабинет начальника центра Э.

Начальник - такой же молодой человек, как и его подчиненные, но как бы с более серьезным лицом. Не знаю, это лицо для бесед с такими как я или всегда, не уверен.

Как и во всей стране начальники обитают не просто в лучших условиях, а на порядок в лучших. Мягкое кресло, большой монитор компьютера, удобные стулья - не то, что в кабинете рядовых сотрудников. На стене одиноко висел портрет Колокольцева, который как бы взывал молчаливо немедленно реформировать всю полицию.

Я показал начальнику отдела журналистское удостоверение, предупредив, что часть его действий может попасть под закон о СМИ. Он возразил, что заявление ведь не против журналиста. Я согласился с этим, добавив, что мы не знаем точно причину беседы, поэтому я просто хотел его уведомить об этом.

Далее было какое-то количество минут диалога примерно в таком стиле (конечно не дословно).

Он: - Вы и сами понимаете, что дела там никакого быть не может, но меня заинтересовали вы как человек. Вы состоите в каких-то организациях?
Я ссылаюсь на ФЗ (который привел выше) и предлагаю сразу прервать беседу, т.к. ссылкой на закон я все пояснил.
Он: - Вам есть что скрывать? Почему вы не пришли сразу и почему с адвокатом? Мы же просто разговариваем.
Я: - Мне есть чем заняться.

Опять ссылаюсь на тот же закон и говорю, что там все исчерпывающе объяснено.

Николай Полозов грамотно обращает внимание сотрудников на то, что закон прямо обязует не преследовать граждан за обращения. А именно как преследование выглядит даже тот факт, что обычная жалоба передана в Центр Э.

- Мой клиент разве экстремист?
Он: - Но всё же, откуда у вас такие мысли - подавать жалобы.

Я напоминаю про статью Конституции:

Статья 29

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

И произношу: - Надеюсь, вы не хотите сказать, что эта статья не действует? Я не понимаю, почему этим занимается Центр Э.
Он: - Олег, мы же просто разговариваем. Нам спустили это сверху.

На это я искренне выдвигаю предложение им помочь, обратить внимание СМИ на тот момент, что Центр Э вынуждают заниматься выборами. Предложил достать видеокамеру и вместе с начальником Центра Э записать видеообращение.

Он не захотел.

Он: - Хорошо, вы в своем заявлении просили привлечь к уголовной отвественности членов избиркома?

Я понимаю, что к сожалению нет, не просил. В моей жалобе, признаюсь и ему, было только требование снять эти плакаты. Он с участием другого оперативника вдруг предлагают мне в моем пояснении написать, что жалоб на избирком не имею.

Бинго! Я прямо задаю вопрос: - Мы не можем вмешиваться в компетенцию ЦИК. А именно ему я подал жалобу. Вы хотите сказать, мособлизбирком попросил вас сделать так, чтобы я дезавуировал свою жалобу? Это выглядит именно так.

Они переглянулись, начальник машет рукой оперативнику: - Пусть пишет как хотел написать. Одной строкой.

Мы вышли из кабинета и перешли в маленький закуток оперативников.

Там при помощи адвоката Николая Полозова я написал примерно следующее:

Согласно Федеральному закону № 59 от 2 мая 2006 года О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. Данную беседу считаю проявлением такого преследования со стороны государственного органа и должностных лиц, на которые была подана жалоба.

Точка. На всякий случай с собой у меня были выписки еще из нескольких законов и указов. т.к. могли пригодиться. Вот они.

Вот блок законов, которые я приготовил, если бы меня захотели опросить о моих близких, с кем я работаю и вообще собрать хоть какую-то информацию кроме базовых анкетных.

Конституция РФ, Статья 24.

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Закон о полиции

Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах

1. Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных).

2. Формирование и ведение банков данных осуществляются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

3. Внесению в банки данных подлежит информация:

1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

2) о лицах, осужденных за совершение преступления;

3) о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

7) о лицах, в отношении которых совершено преступление;

8) о лицах, совершивших административное правонарушение;

9) о лицах, объявленных в розыск;

10) о лицах, пропавших без вести;

11) о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить сведения о себе;

12) о владельцах транспортных средств;

13) о лицах, получивших водительское удостоверение;

14) о лицах, получивших удостоверение частного охранника;

15) о лицах, получивших лицензию на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности;

16) о лицах, состоящих на профилактическом учете;

17) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;

18) о лицах, прошедших государственную дактилоскопическую регистрацию;

19) о лицах, прошедших государственную геномную регистрацию;

20) о лицах, подлежащих государственной защите;

21) о лицах, владеющих оружием;

22) о лицах, реабилитированных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

23) об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, в отношении которых принято решение о депортации или об административном выдворении.

Т.е. есть закрытый список лиц, на которых можно собирать данные, и у меня были все основания не на все вопросы отвечать. что я и делал.

Если бы полицеские все же пытались и далее со мной беседовать на темы политики, я напомнил бы им об уголовном характере такой активности.

Уголовный кодекс

Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина

1. Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Ну и напоследок еще одна выдержка - почему я вообще туда пошел.

Закон о полиции

Статья 8. Открытость и публичность

1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-разыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

Я законопослушный гражданин. Мне не нравится, что полиция занимается всяким бредом вместо того, чтобы ловить преступников. Три человека из центра Э треть рабочего дня посвятили не поиску убийц, террористов, бандитов, а беседе с человеком, который в эту же треть дня должен был писать сценарий мультфильма для детей.

Если бы полицейские изначально проявили себя, как граждане, они бы прекратили дело еще на подходе. Ну или уволились бы, если их там совсем уж под пытками заставляют экстремистов выявлять среди тех, кто подает официальные жалобы в органы власти.

Не уверен, что вызов связан только с жалобой Вильданова. Базы «экстремистов», в которых пихают всех подряд, - старая история и история известная. Я посмотрю, как дальше будут развиваться события.
http://www.arsvest.ru/archive/issue997/right/view25050.html

экстремизм, law, милиция, законы, police, полиция, право

Previous post Next post
Up