Адвокат Бозов Алексей Анатольевич Статья о
нашей законодательной инициативе о требованиях к протоколам судебных заседаний вызвала живое обсуждение, однако не все поняли почему такие изменения в процессуальные нормы права давно назрели и являются насущной необходимостью.
В этой связи решил на примере конкретного уголовного дела продемонстрировать в чем состоит проблема правоприменения ст.259 УПК РФ.
До начала предварительного слушания мною, через канцелярию суда, было поданно ходатайство, в котором я просил суд:
- Проводить судом аудиозапись всех судебных заседаний (ч.5, 6 ст.259 УПК РФ);
- Предоставить возможность ознакомления с протоколом по частям (ч.6 ст.259 УПК РФ);
- Внести в протокол судебного заседания сведения (п.13 ч.3 ст.259 УПК РФ) о ведении защитником аудиозаписи в целях ее дальнейшего использования в качестве доказательства.
Совещаясь на месте, суд постановил, отказать мне во всех этих ходатайствах. Однако, интересен не сам отказ, а мотивировки отказа, которые суд привел в своем постановлении вынесенном в протокольной форме.
Так суд считает, что аудиозапись это право суда, а не обязанность, кроме того у судьи опытный секретарь и поэтому запись хода судебного заседания вести не нужно. Между тем эта опытная секретарь пользовалась своим собственным диктофоном, поскольку будучи опытной она, в отличие от судьи, понимает, что невозможно успеть все законспектировать.
В изготовлении протокола по частям суд отказал потому что протокола еще нет и он является единым! Ну то что его пока нет с этим не поспоришь, но почему он обязательно единый я так и не услышал, несмотря на то что специально попросил мне это разъяснить со ссылкой на статью УПК.
Далее суд решил не вносить в протокол, то что я веду запись на диктофон. И это несмотря на императивное предписание об обязательном внесении в протокол всего о чем просят стороны. Более того, суд пришел к выводу, что моя запись не является доказательством!
Все мои попытки получить разъяснения со ссылками на нормы права, были обречены на провал, их даже не занесли в протокол.
Я искренне надеюсь, что теперь всем станет понятно зачем мы хотим внести поправки в законы, которые бы прекратили это издевательство над правосудием.
Объективная истина
Тамара Морщакова: «Новый законопроект Следственного комитета России - попытка оправдать массовые, бесчеловечные пытки, которые применяются в доказывании по уголовным делам»
СК РФ разработал новый законопроект, который вносит принципиальные изменения в Уголовно-процессуальный кодекс России. Текст законопроекта пока не опубликован, но в «Российской газете» № 5731 (появился обширный комментарий к нему в виде интервью с Председателем СК РФ Александром Бастрыкиным. Содержание интервью вызвало, мягко говоря, недоумение со стороны юридического сообщества своими кардинальными тезисами. По мнению собравшихся 27 марта в Независимом пресс-центре на Пречистенке (далее - НПЦ) ведущих экспертов в области уголовного права и процесса, идеи законопроекта СК РФ упраздняют презумпцию невиновности, наделяют судью обвинительной функцией, ликвидируют состязательность в уголовном процессе. ...
Читать далее:
http://advokat-ko.ru/2012/05/obiektivnaja-istina/#more-5168