Карательной психиатрии не место в цивилизованной стране

May 02, 2012 20:58


Волонтёр Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека (www.cchr.spb.ru) Елена провела пикет одного человека 26 апреля недалеко от Городского психоневрологического диспансера № 7. Она протестовала против необоснованной постановки психиатрических диагнозов диссидентам.

Невзирая на дождь, на пикете были розданы листовки Гражданской комиссии, т. к. тема пикета весьма актуальна! Почему? Владимир Буковский, известный диссидент и борец с «карательной психиатрией» в СССР и нынешней России, в свой приезд в Россию в 2007 году публично предупреждал отечественную либеральную и демократическую общественность об угрозе полномасштабного возрождения в нашем отечестве позорного явления «карательной психиатрии».


За примерами ходить далеко не нужно. Совсем ещё недавно в российской блогосфере обсуждался «свежий» случай применения «карательной психиатрии» в отношении Н. Низовкиной (подробнее об этом случае читайте в блоге: http://psychiatrick.livejournal.com/101827.html). В брежневском СССР был популярен псевдонаучный диагноз «вялотекущая шизофрения». Но, оказывается, необоснованная постановка диагноза «шизофрения», т.е. тяжёлого психического расстройства, по-прежнему, актуальна. И не только в России, но и в... США! В статье «Schizophrenia as Political Weapon» («Шизофрения, как политическое оружие»), опубликованной в «The Root» ( http://psychiatrick.livejournal.com/103147.html - по состоянию сайта на 26.04.12), приводились данные об огромной гипердиагностике шизофрении среди темнокожего населения Соединённых штатов Америки. Для гипердиагностики болезней психики среди чернокожих США есть исторические причины. Так, «выбить из них дьявола кнутом» - было рекомендованным «лечением» для умственного «расстройства» под названием drapetomania (от drapetes - «сбежавший раб» и mania - «сумасшествие» или «ненормальность»). Слово означало «неестественное стремление раба сбежать». Эта болезнь была «открыта» в южном штате Луизиана в 1851 году, - говорится с статье «Разжигание расизма. Истроия «научного» расизма» (www.creating-racism.ru/istor.htm - по состоянию сайта на 26.04.12).

Но почему же в СССР и современной России возможна «карательная психиатрия» в отношении диссидентов? Для этого также есть свои исторические причины. Они подробно описаны в «Карательной медицине» А.П. Подрабинека. В статье «Смертоносные «врачи» (www.chaos-and-terror.ru/vrachi-s.htm- по состоянию сайта на 26.04.12) рассказывается, что в советское время в Университете имени Патриса Лумумбы студентов обучали социальной психологии, рукопашному бою и методам ведения диверсионной войны. «Учебные планы в Университете имени Патриса Лумумбы предусматривали всестороннее изучение приёмов убеждения», включая способы «манипулировать и - при необходимости - принуждать, не прибегая к физической силе», - писал Гордон Томас, автор книги «Дорога в сумасшествие: медицинские пытки и контролёры разума». Советские психиатры объясняли террористам, как добиваться от захваченных людей сотрудничества, применяя определенные препараты. По словам Томаса, такие препараты способны довести человека «практически до слабоумия, вызвать воспаление суставов или отслоение надкостницы, временную слепоту, нарушения речи, недержание мочи и кала, выпадение волос и опасное повышение температуры тела».

Гражданская комиссия по правам человека культурной столицы России и её добровольцы выступают против «карательной психиатрии», считая её позором для любой цивилизованной страны. Напомню, что Гражданская комиссия по правам человека Санкт-Петербурга является частью сети аналогичных учреждений в различных странах мира. Международная Гражданская комиссия по правам человека была создана в 1969 году Церковью Саентологии и почётным профессором психиатрии Томасом Сасом для защиты прав человека в области душевного здоровья

Поймут ли российские психиатры, что интернет-зависимость - это не болезнь?

Одиночный пикет был проведён в Адмиралтейском районе 26-го апреля 2012 года. Волонтёр Санкт-Петербургской Гражданской комиссии по правам человека выступала против использования псевдонаучных диагнозов в современной российской психиатрии, которое выливается в навешивание на человека диагностического ярлыка вместо помощи в решении его проблем.

Одиночный пикет прошёл весьма успешно, хотя погода и была непривычно прохладной для обычной Петербургской весны. 21-го апреля сего года веб-издание «Newsland» опубликовало мнение судебных психиатров о якобы существующем психиатрическом диагнозе «интернет-зависимость» (www.newsland.ru/news/detail/id/941968  - по состоянию сайта на 26.04.12). В статье приводятся слова руководителя отделения федерального государственного учреждения «Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского» Росздрава Татьяны Клименко: «Если настроение человека зависит исключительно от доступа к интернету или его отсутствия, он ощущает психологический комфорт только в сети, окружающий мир не представляет интереса, снижается активность и познавательная деятельность - это интернет-зависимость.» Здесь необходимо пояснить, что сторонники биологической психиатрии понимают под термином «зависимость» - болезнь.

В статье «Псевдонаука. Научное мошенничество» (www.pseudoscience.ru/nauch-mosh.htm - по состоянию сайта на 26.04.12) констатируется, что «... психические расстройства появляются или исчезают в соответствии с результатами голосования на основе факторов, не имеющих ничего общего с медициной. В действительности, психиатрия признаёт, что ей не известна причина или источник психических заболеваний... В значительной степени отличаясь от медицинских диагнозов, психиатрические диагнозы занимаются распознаванием только симптомов, не пытаясь обнаружить реальное физическое заболевание. Ни один из диагнозов не подтверждается научными данными о каких-либо биологических или психических заболеваниях.»

В той же статье «Псевдонаука. Научное мошенничество» цитируется доктор Томас Дорман, член Королевской коллегии физиологов Соединённых Штатов Америки и Канады, писавший: «Говоря в двух словах, весь процесс, заключающийся в создании психиатрических категорий «заболеваний», придании им официального статуса путём их обсуждения с последующим присвоением кодов диагностики, что в свою очередь используется для выставления счетов на оплату страховок, является ничем иным, как крупным мошенничеством и приданием психиатрии псевдонаучной ауры...»

В статье, опубликованной в «Newsland», психиатр Т. Клименко говорит: «Безусловно, в интернете можно найти огромное количество полезной информации, но её нужно уметь применять в жизни, а зависимые люди на это не способны. Круг интересов сужается, уменьшается или совсем исчезает социальное общение, человек сложно сходится с незнакомыми людьми, и, что самое ужасное - не испытывает потребности в реальном общении. В результате возникают проблемы с учёбой или работой, ухудшаются отношения в семье.» По её словам, если интернет является единственным окном в мир, нужно срочно обратиться к врачу - психиатру или наркологу - зависит от его опыта корректировать подобные проблемы.

Но, увы, сторонники биологической психиатрии, когда к ним обращаются пациенты, «коррегируют» проблему известными им приёмами биологической психиатрии: психотропными препаратами или электросудорожной терапией. Так, в Китайской Народной Республике некоторое время назад так называемую интернет-зависимость у молодых людей «лечили» именно с помощью... электрошока!

Правозащитники из Гражданской комиссии уверены, что психиатрия ни в коем случае не должна называть обычные психологические проблемы человека «зависимостью», психическим заболеванием, и, особенно, не должна «лечить» психологические проблемы с помощью токсичных препаратов или иных инвазивных методов.

Роман Чорный

schizophrenia, health, шизофрения, психиатрия, психбольница, здоровье, punitive psychiatry, карательная психиатрия

Previous post Next post
Up