Беларусь - задержания граждан. Минюст умыл руки.

Jul 12, 2011 03:20



Законность административного задержания граждан
в ходе «молчаливых» акций должна проверять прокуратура,
заявили в Минюсте.
«Вопросы юридической оценки действий работников органов внутренних дел не входят в компетенцию министерства юстиции, определенную законодательством», - сказано в официальном ответе Минюста на запрос агентства «Интерфакс-Запад» по поводу юридической оценки действий работников органов внутренних дел при задержании ими граждан во время «молчаливых» акций.

Минюст напоминает, что «в соответствии со статьей 125 Конституции Республики Беларусь надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных актов министерствами и другими подведомственными Совету министров органами, местными представительными и исполнительными органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.

Прокуратура осуществляет, в числе прочего, надзор за соответствием закону судебных решений по делам об административных правонарушениях». «Компетенция прокуратуры, в соответствии со статьей 128 Конституции Республики Беларусь, определенная Законом Республики Беларусь «О прокуратуре Республики Беларусь», предусматривает право прокурора при осуществлении надзора за исполнением законодательства проверять законность административного задержания граждан и применения к ним административных взысканий (часть 1 статьи 26 Закона).

При этом, согласно части 4 статьи 26 Закона, при установлении нарушений законодательства, в зависимости от их характера, прокурор, в пределах своей компетенции, вправе освободить своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию, а также давать письменные указания по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательными актами, и направлять их органам, ведущим административный процесс» , - сказано в письме Минюста.

Там также указывают, что «полномочия по осуществлению Генеральным прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему прокурорами в пределах своей компетенции надзора за точным и единообразным исполнением органами внутренних дел законодательства Республики Беларусь также прямо предусмотрены статьей 46 Закона Республики Беларусь «Об органах внутренних дел Республики Беларусь».

Как сообщалось, в ходе пяти акций социальных протестов, получивших название «революция через социальные сети», в Беларуси было задержано более 1700 человек. По данным правозащитного центра «Весна», большинство задержаний состоялось в Минске - здесь задержано 980 человек. Кроме того, многие участники акций осуждены к штрафам и арестам.
За акции 15, 22 и 29 июня суды назначали, преимущественно, наказание в виде штрафов от 2 до 30 базовых величин (1 б.в. - Br35 тыс.). С 3 июля суды, как правило, назначают наказание в виде административного ареста на сроки от 2 до 15 суток. В частности, за участие в молчаливой акции протеста, прошедшей 6 июля в Минске и ряде других городов Беларуси, осуждены 193 человека, сообщают правозащитники. В том числе, по их информации, 92 человека осуждены в Минске.

http://charter97.org/ru/

В комментариях к статье есть дельный совет для пострадавших от задержания:

образец жалобы на постанавление по административному делу:

Mинский городской суд
Заявитель: ФИО, адрес

на постановление судьи суда Московского района г. Минска от 01.01.2011 года по делу об административном правонарушении

ЖАЛОБА

Постановлением судьи суда Московского района г. Минска от 01.01.2011 года я привлечен к административной ответственности по ст. 23.34 КоАП (17.1 КоАП) в виде штрафа в размере 10 базовых величин (в виде ареста на срок 15 суток).
Считаю постановление суда незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим обстоятельствам.

В соответствии со ст. 12.14-1 ПИКоАП Республики Беларусь основаниями к отмене не вступившего или вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении являются:
1) односторонность, неполнота и необъективное исследование обстоятельств административного правонарушения;
2) существенное нарушение настоящего Кодекса;
3) неправильное применение норм, устанавливающих административную ответственность.

Согласно ст. 2.10 ПИКоАП Республики Беларусь суд обязан принять все предусмотренные законом меры по всестороннему, полному и объективному исследованию обстоятельств административного правонарушения, устанавливая как уличающие, так и оправдывающие, как смягчающие, так и отягчающие ответственность обстоятельства, а также другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, защиты прав и законных интересов лиц, участвующих в административном процессе.

Вместе с тем, указанные требования закона судьей суда Московского района г. Минска при рассмотрении дела об административном правонарушении не выполнены.

Далее в жалобе указываете:

1) основания для признания постановления незаконным и необоснованным: в деле об административном правонарушении отсутствуют свидетели, которые могли дать показания о наличии или отсутствии в ваших действиях состава правонарушения; дело построено на показаниях одних сотрудников милиции; отклонены ходатайства о вызове свидетелей защиты;

2) нарушения законодательства, допущенные органами, ведущими административный процесс: не предъявлены основания для задержания; задержание произведено лицами в гражданской одежде без знаков различия; не разъяснены права и обязанности; не допущен адвокат.

Таким образом, выводы суда являются необоснованными, не подтверждаются исследованными судом доказательствами, поэтому постановление судьи подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Суд необоснованно признал меня виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 23.34 (17.1) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 12.11 - 12.14 Процессуально-исполнительного Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях,

ПРОШУ:

1) истребовать дело об административном правонарушении в отношении меня;

2) отменить постановление судьи суда Московского района г. Минска от 01.01.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 23.34 (17.1) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, в отношении меня, и производство по делу прекратить.
Дата Подпись

MnesSina,19:35,11.07 
http://charter97.org/ru/news/2011/7/11/40444/comments/

нарушения прав человека, милиция, Беларусь, заявление, беспредел

Previous post Next post
Up