Белерианд. Отчет с игры

Aug 19, 2012 22:44

Я решила, что пора уже ставить точку, иначе не допишу никогда. И это один из немногих моих текстов, которыми я недовольна, потому что несказано больше, чем сказано. Но пусть.

Мы живые, пока мы идем.

И мир лежит во мгле, и не кончается любовь...
Оргия Праведников.



Часть первая, вводная, техническая и жизненная. Амон-Эреб.

Ситуация на начало была такова: по причине недобора Гавани были вместе с Дориатом, были вастаки, которые всю игру путались, за кого они, и темные. Темные, насколько мне известно, вошли в какой-то конфликт с мастерами по поводу правил, и в общем, ТБ почти не было.

Амон-Эреб был шедевром. Это было очень уютное место, где крайне удачно оказался мебельный гарнитур, поэтому у нас была куча шкафчиков, из которых можно было сложить всякие штуки типа трона, зеркало в полный рост и эпический (хотя у нас все было эпическое) шкаф возле костра, куда складывалось все. «Куда это деть? - Положи в шкаф». Была кухня, оружейная, библиотека и целятня, а также тронный зал и уютное место возле ворот, которые тоже были эпические. Во-первых, сколоченные из досок, во-вторых, усиленные артефактами невыразимой красоты. Нолдор были невыносимы.

Гавани мне тоже понравились (из того, что я видела), у них было красивое знамя (а у нас было два!).

Боевки у нас почти не случилось. Все приходили на Амон-Эреб ЕСТЬ (а потом вастаки удивлялись, что это у нас такой бардак на кухне) и мило общаться. И в зеркало посмотреть, конечно.

В игре действовала ленточная модель, которая, насколько знаю, многим не понравилась. Я отнеслась к ней спокойно, красивые ленточки отроду не мешали, а под конец мы даже заработали еще. Артефакты творились с составлением схемы их работы, а работали они на силе Валар. Мы с Асанор пару раз поошибались, а потом ваяли их уже вдохновенно на коленке (схемы, не Валар). Хотя знаю, что схемы опять-таки многим не понравились.

Часть вторая, игральная. Лиэроссэ.

Как же не молиться, коль в душе темно?
Обе-рек.

Вы будете смеяться, но все началось с того, что нолдор пошли в Исход. Точнее, пошли-то они в Гавани, но в темноте заблудились и пришли почти в темнятник. К сожалению, Нолофинвэ не было и поэтому некем было стучать в ворота (да мы и не дошли немного дотуда). Зато Лиэроссэ рассказала юным эльфам, урожденным средиземцам, «как это было» тогда, пятьсот с лишним лет назад.

(В Гаванях мастера рассказали нам правила. В частности, там был список аксанов. Например, не брать то, чем кто-то владеет по праву. После этих слов раздался дружный хохот феанорингов).

На следующий день мы доделали второе знамя и принялись ваять артефакты. А в мире тем временем происходило что-то странное. Сначала мы отправили посольство в Гавани, и через некоторое время к нам пришло их посольство. Мы долго пытались понять, куда же делся Кирдан и почему исчез, никому ничего не сказав; почему в Гаванях правит Эарендил, что с Ондолиндэ и чем занят Диор. Посольство из Гаваней ничего не смогло нам рассказать. И на этом спокойная жизнь кончилась: прибежала часть нашего посольства, на них напали на обратном пути Темные и вастаки. Главное, спасшиеся сообщили нам ответ Диора, от которого глаза просто вылезли на лоб: он отдаст дочь в жены победителю турнира, а в приданое - Сильмарилл. Кого-то мне это напомнило…

После такого ответа и неясностей с Кирданом нам упорно стало казаться, что Гавани затемнены.

Приходили к нам и Артанис с Эарендилом. От них мы узнали больше, но все равно слишком мало. Вечером нас пригласили на праздник в Гавани, но мы отказались. И как показало дальнейшее, видимо, зря.

Мы вновь ждали Артанис и Эарендила, которые вроде бы должны были принести Камень (с этой отдачей постоянно творилось что-то неладное: от мысли о турнире Диор отказался, но сказал, что отдаст Сильмарилл после битвы с Темными, а Эарендила (!) пришлет нам заложником (!)). В итога сначала нам явился дух Майа, которая была темной но после того, как ее убили свои, отринула власть Моринготто и вернулась в Валинор. С ее появление на Амон-Эреб расцвел красный цветок, и она сказала, что это знак от Аулэ. Впрочем, она убеждала нас, что мы должны полагаться только на себя, объединиться и общими усилиями противостоять Моринготто. Будто этого мы и так не знали. Но слова «не надейтесь на Валар» резали Лиэроссэ ухо.

Мы сели тесной компанией у ворот, запалили свечи, и было это чудно.

А потом все понеслось, как в страшном сне. Явилась Клятва. Лордам было сказано, что одно из их трех обещаний близко к исполнению. Макалаурэ стал перечислять их, начал с Камней… и обронил слово «отец». Вот тут Лиэроссэ прошиб холодный пот. И это был самый страшный момент за все время; приди к воротам хоть сам Враг, не было бы такого страха, как при мысли о фэа, что не ушла в Мандос.

Но это оказался просто Камень. Точнее, не оказался; потому что на Эльвинг, которая его несла, напали - Артанис и Эарендил добрались до нас, а она убежала. Лорды унеслись в ночь. Лиэроссэ все там же у ворот жгла то ли свечи, то ли пальцы; Артанис обнимала ее, и они говорили о том, сколь многих они потеряли и том, что не могут потерять и этих…

Все стало еще хуже, когда они вернулись. Они никого не нашли, и рвались в Гавани. Макалаурэ удалось каким-то образом уговорить; Карнистира просто оглушили, и не раз. Мы встали стеной у ворот, и убеждали ждать до утра.

(Наблюдающий за этим мастер недоуменно поинтересовался, почему у нас оспаривается приказ лорда, на что ему популярно объяснили принципы народного вече и демократии Первого дома).

Ждать до утра все же пришлось. Появился Кирдан, который рассказал, что вел беженцев из павшего Ондолинде. Он весьма опрометчиво назвал Моринготто Мелькором ( с учетом, что мы его подозревали), но вроде б все успокоилось. Кирдан предложил всем плыть на Балар, ибо сил сдерживать Моргота больше нет.

Часть третья, эпико-мистическая. We are following the will of the One.

Путь на родину - это война. Каждый шаг - это выигранный бой.
Оргия Праведников.

Нам все же принесли Наугламир с Камнем. Морьо вынул Сильмарилл, и начались раздумья, что с ним делать. Довольно хаотично решили (там еще возникла проблема с аварэ, которую потом долго спасали) - плыть в Валинор и спросить у Феанаро. Не больше. Но и не меньше.

Мы отправились в Гавани. Там уже был корабль, на котором на Балар собрался Диор (корабль прокляла наша аварэ, которая временно была «одержима» темной Майя; так он с проклятьем и уплыл; Кирдан пообещал его потом нагнать и по ушам). Нам стали строить лодку. Нам - потому что плыть собрался Карнистир, но Лиэроссэ его бы одного не отпустила («Морьо, а что ты скажешь Манвэ, когда приплывешь? - Да ничего, так пройду. - Ясно…»). Корабль строили Курво и Эарендил, который сказал, что это безумие и мы не доплывем. И помогали его заканчивать всем миром. Прекрасная Асанор сделала все схемы для артефактов, Суллайрэ нарисовал рисунок для бортов, Лиэ сделала компас с помощью Лаунарэ, Морьо - «моторчик», жители Гаваней дали синюю ткань на борта,  Суллайрэ - ткань на парус. Потом пришел Макалаурэ и вручил нам герб - восьмиконечную звезду, которую сделала для нас леди Эльвинг. Илинвен при отплытии станцевала танец. Мы схватились за руки и отплыли.

Сначала вокруг сгустился туман, но Сильмарилл сиял. Голоса вокруг спрашивали, зачем мы плывем, почему и что хотим сделать. На мир опустилась тьма, ветер стих. Голоса спрашивали нас: что дальше, если нам не понравится ответ создателя Камня. Ветра по-прежнему не было, тьма не уходила. Мы стояли в лодке посреди бескрайних просторов зачарованных морей, а там, на берегу Эндорэ, те, кто остался, пели. И за это им тоже спасибо.

Лодка все так же не двигалась. Ее назвали «Рассвет», и рассвета мы ждали, но тьма не рассеивалась. И тогда мы воззвали к Эру, ибо на кого же еще надеяться Первому Дому?..

И на белой пристани нас встретил посланец Манвэ.

Часть четвертая, доигральная. Феанаро.

…unto the world’s end.
K.F.

Мастера не смогли оттехничить нам Валинор, поэтому выслушав нас, вынесли вердикт: поговорить можете, вернуться можете (а мы собирались вернуться, хоть по Льдам), Войны Гнева не будет.

Поставить такую неопределенную точку мы никак не могли, поэтому сообразили Мандос на четверых.

Морифинвэ смог поговорить с отцом, который сказал лишь, что Камни нужны для исцеления Арды и что хорошо бы ему стать звездой.

Морифинвэ поговорил и с матерью, которая хотела уже было отправиться с ним взглянуть на остальных своих детей, но… Не нашлось того, кто смог бы взойти на небо с Камнем, и он остался на хранение Нерданэль до тех пор, пока не добудут остальные.

Манвэ не дал помощи - об этом и не просили, но дал неизмеримо больше: он дал право воззвать о ней, когда понадобится. Сами понимаете, что это значит.

Часть пятая, неприлично-личная. Unnumbered tears.

…что прошел бы тот путь снова.
Что все клятвы даны, и решенье уйти в силе.
Что когда эстель раздавали, он стоял у отца на могиле.
Я.

Мы (феаноринги) эту игру, конечно, выиграли. Я ехала с изначальной целью переиграть Клятву, и мне удалось ее если не переиграть, то отодвинуть (справедливости ради, надо заметить, что без остальных этого бы не вышло). Но на игре цель сменилась, и я проиграла. И как игрок, причем в обеих ролях, потому что ни Лиэроссэ, ни Феанаро не удалось добиться того, чтобы Сильмарилл стал звездой. Мало добыть Камень без крови, мало привезти его в Валинор, мало получить согласие его создателя (!). Нужен еще и тот, кто поведет корабль. Это, видно, такая судьба.

И я проиграла как человек. Я выгибалась в дугу, выворачивалась как могла, но не сумела сделать того, чего мне давно и безудержно хочется. Ну и пусть. Revenge. Be. Mine.

И по этой причине, когда я ехала домой и вертела в руках серебряную Лиэроссину ленточку для волос, отчаянно завидуя ИМ, меня накрыло той самой эльфотоской имени Сэма (если вы понимаете, о чем я), из-за которой я так не люблю перечитывать ВК.

Даже если очень хочется плакать, не будем. Конечно, попробуй тут спой, но…

Но Бог мой, как же сложно, когда
Не ломается мир, не решается паззл,
И свет не ломается, чтобы копьями
Пронзить пустоту.

Часть заключительная, благодарности.

Я даже не знаю, с чего начать. Во-первых, спасибо riweth, которая меня сподвигла и вытащила, и вообще всячески опекала. Спасибо всем-всем-всем-всем товарищам по локации - с вами было приятно играть, приятно общаться, приятно варить суп с поленом и просто быть рядом, что самое главное. Спасибо.

Отдельный поклон Гаваням. Вы прекрасны. Я преклоняюсь перед Артанис и Эльвинг. Леди, вы разбили мне сердце благородством и добротой. Простившая Артанис и Эльвинг, сделавшая для нас звезду. Это просто чудо. Спасибо вам. Кирдан и Эарендил - вы чудесные эльдар и истинные мореходы.

Спасибо tinddae и остальным мастерам. И спасибо всем тем, чьи имена я не запомнила, к сожалению, но без кого не было бы этой игры; благодарности всем участникам, короче.

Отдельный привет Намо Мандосу, с которым у Феанаро было прямо-таки идиллия. Наблюдая за тем, как Намо, укладываясь спать, натягивает шерстяные носки и свитер, мне сразу стало понятно, зачем Судии нужен Пламенный. А утром мы Намо донимали-донимали, и он сказал «Да идите вы!». Ну мы и пошли… нас два раза отпускать не надо.

А во вторник мы провожали Ривэт и гнома домой, стояли на Курском и пили вино, принесенное Дэй. Люди вокруг явно не втыкали в тосты «Айя нам», «Айя нолдор», «Айя Феанаро» и «За гномов». И самое грустно, как всегда, - расставаться. Потому что в конечном итоге важны только люди. А Камней мы еще сделаем.

Самые употребляемые фразы:

Нолдор не могут не куя. И никуя не могут.
Положи это в шкаф.

Перлы (часть собрана alasse_day):

Хорошо зафиксированный лорд в выполнении Клятвы не нуждается.

Из Гаваней: Рушь дворец, всё на корабль! А скатерть на парус. - Скатерть жалко… - Вы только что разрушили дворец и вам скатерки жалко?

Один рок нолдор - это темные. Второй - вастаки. У нолдор два рога, а посередине большая задница.

Приедет еще Хэлканаро… или Хэлкано… - Снеговик, короче.

Айя Феанаро, мурк-мурк-мурк.

Варим суп и идем в Гавани.

Если у людей есть кружок «Умелые ручки», то у феанорингов это «Эпичные длани»

… и тут к нам пришла пьяная клятва и начала с нами разговаривать…

Седеющий от мытья Маглор, выброшенная в мусор рапира… Добро пожаловать в Амон-Эреб.

А еще у нас есть печеньки (правда были!)

Суть Первого Дома: неважно, что делать, неважно, что из этого получится, главное, чтобы потом об этом сложили песни.

В ожидании в гости Кирдана: а давайте мы уберем нашу локацию? - Может, мы просто пригласим гостей в тронный зал?

И еще на игре изобрели понятие «чистая, просто дистиллированная эстель».

Всем браво :)

невыносимая странность бытия, перводомоводство, Первый Дом: личности, между этим миром и тем, jrrt

Previous post Next post
Up