Знаете, есть такие нашумевшие фильмы и книги, про которые столько много всего сказано, что ты уверен, что сам их смотрел или читал, хотя это и не так? Я часто замечаю такое за другими, потому что всегда стараюсь задать какие-то более конкретные вопросы в обсуждении, узнать, а что именно зацепило, а какая была в фильме музыка, а не показалось ли, что там в середине, немножко затянуто получилось? Многие, кстати, даже способны и поддержать беседу и здорово ответить на такие вопросы - руководствуясь чужими мыслями и впечатлениями. Я, кстати, такая же - когда-то на протяжении почти сорока минут мне удалось рассуждать про Мураками - хотя я прочитала в свое время всего 50 страниц, отложила, и больше никогда не пыталась заглянуть в этот его мир. В общем, мне почему-то показалось, что пора положить такому нелепому свойству сознания конец - и я решила пересмотреть фильмы, которые "ну естессссно, смотрела", но на самом деле - нет.
И первым попался голубчик -
Я не люблю, очень, когда идеализируют и романтизируют (не думаю, что это настоящее слово, но черт с ним, пусть останется) преступников, уголовный мир и прочие подобные вещи. Вот на мой вкус, здесь хватили лишка.
Хотя фильм не о том, конечно, сама тюрьма - это 131-ая тема, может быть, и не стоящая упоминания. А выпячивает грудь - Свобода, и то, кто как с ней справляется.
Один товарищ в фильме, Брукс, когда его освободили после 50 лет заключения, - просто вышел и повесился.
А я часто думаю, что бы я делала, если бы мне предоставили полную свободу (не в физическом, а мета-физическом смысле, конечно), и всегда прихожу к выводу, что я делала бы то же самое, была бы то же самое и окружала бы себя тем же. Это, может, мое огромное счастье, а может быть, - великая ограниченность и печаль.
Вчера ходила с подружкой на выставку, и она про каждую картину говорила: "Прикольно". На пятнадцатой я нетерпимо взорвалась и спросила: "Да что ж тут прикольного-то?", на что резонный ответ получила: "Ну а че еще сказать?":)
Так вот и кино, несмотря на моего любимейшего гениальнейшего Моргана Фримана, - по мне - прикольное. С сюжетом, на поверхности простым (ах, Дюма, как же уже обсосали твоего Монте-Кристо...), но обязательным к дальнейшему глубококопанию. И тут сразу "Fear can hold you prisoner. Hope can set you free.", и еще "These walls are funny. First you hate 'em, then you get used to 'em. Enough time passes, you get so you depend on them" и вот "Every man has his breaking point".
И все бы хорошо, но не шедевр.