Обознатушки?

Jul 15, 2012 21:22

Мотивированный благословенной boklomy, я внезапно наткнулся на концертный альбом Майкла Наймана. Найман, конечно, известен как киношный композитор, автор музыки к "Пианино", "Гаттаке" и "Книгам Просперо", хотя начинал он как музыковед, композитор и даже историк музыки. Как и многие другие кинокомпозиторы - Морриконе, Манчини, и, к примеру, Канчели - Найман иногда перелицовывает свою же музыку - превращает ее в пьесы, симфонии или просто оркеструет для концертного исполнения.

Один из таких концертов был выпущен в 1994 в качестве альбома "Live"

*голосом советской дикторши в концертном зале им. Чайковского* Вашему вниманию предлагается трек №3 данного альбома:





До этого случая я не особенно интересовался Найманом - да, тема в Piano хороша, но мало ли хороших тем. И первая мысль после начала Queen of Night - батюшки, да это же Марэ! Те самые "Колокола собора св. Женевьевы", про которые я писал лет пять назад. Конечно, основательно переделанные, но... Тот же подавляющий, беспощадный и циклический фон из трех нот и тема, не способная его перебить. Кому лень читать старый пост, вот ее каноническая версия:

image Click to view



Начал копать дальше - чтобы подтвердить свои подозрения, а как же - и оказалось, что изначально эта композиция была написана для фильма "Контракт рисовальщика" Питера Гринуэя. И, поскольку действие протекает в конце XVII века, Гринуэй прицельно попросил Наймана всю музыку построить на Перселле! А конкретно Queen of Night - адаптированная o When The Glitt'ring Queen of Night:



Много мягче, чем у Наймана, и с самого начала в басах звучат уже пять нот, а не три... и все же. Конечно, вопрос индивидуального восприятия, но я интуитивно знаю, что эти две вещи - Генри Перселла и Марэна Марэ - кровно связаны, мало того, Найман, большой любитель Перселла, несомненно, слышал "Колокола", и слил обе темы воедино. Вслушайтесь, как он представляет сначала трехтонный ритм, потом запинается... и добавляет по ноте в начале и в конце. И пусть Марэ написал их в 1723 году, через 28 лет после того, как жизнь Генри Перселла оборвалась в возрасте 35 лет, плевать! Все равно они оба милые и хорошие, и Найман тоже, в общем, положительный мальчик.

Кстати, альбом Live вообще интересный... zimorodok - там есть вещь, From here to there, она мне напомнила Edges of Reflection, только в детстве, веселых и довольных :


___________________
Чуть не забыл. Альбом можно взять тут (свободный торрент, 192), тут (обменник, 192) или тут (подписной торрент, FLAC).

baroc, music, music concert

Previous post Next post
Up