В Штатах
некая фирма предлагает творчески переработанную систему впрыска. Ребята обещают экономию 50-75% по сравнению с привычными инжекторными ДВС и даже в полтора раза - по сравнению с гибридами!
Новшество, как это часто бывает в хорошо обкатанных областях, больше похоже на комбинацию известных прежде решений. Вкратце - предлагается предварительный прогрев смеси до сверхкритических значений (логичнее всего - выхлопом. Кто хоть раз в жизни видел пожилой выпускной коллектор, понимает, что это). Т.е. бензин нагревается выше температуры вспышки, впрыскивается прямо в камеру сгорания, мгновенно испаряется (а не распыляется, как сейчас) и детонирует. Свечей нет. Присутствует некий "катализатор", я не понял, как он именно используется, похоже на какой-то прекрекинг. Схожую технологию планирует применять в гиперзвуковых реактивных прямоточных двигателях. Там, правда, режимы покруче, и керосин, охлаждая двигатель, разлагается на водород и метан. Остальное по частям взято из дизелей и т.п. В случае автомобильного двигателя это означает применение сверхбедных смесей (1:80!) и пониженный выход NOx.
Компания утверждает, что они уже сейчас добились на тестовой машине, схожей по параметрам с Prius, расхода на шоссе 3,7 л/100 км (У Prius - 4,4). И это у машины с чистым ДВС, а если его привязать к гибриду?
Что это дает - при условии, что ребята не заливают, и что к 2014 такие движки пойдут в серию и будут достаточно дешевы и при этом долговечны? Во-первых, размер двигателей станет значительно меньше при той же мощности. Во-вторых, отношение к охлаждающему потоку воздуха станет немного другим, поэтому мы сможем увидеть своеобразные варианты компоновки машин, не те, к которым привыкли. И, наконец, продолжится процесс отвязки Штатов (и остальных в кильватере) от нефти с Ближнего Востока. Побачимо?
Источник новости.Таблица пересчета расхода топлива.