литература и жизнь

Mar 03, 2022 13:40


Российские писатели написали обращение по поводу специальной операции российской армии по защите жизни мирных людей. К кому они обращаются там не указано, но само обращение написано добротно и высокохудожественно. Просто невозможно его не процитировать, хотя бы фрагментарно:

Россию часто назначали виновницей того, в чем виноваты были другие. Величие нашей культуры, армии, духа воспринималось как то, с чем надо покончить. Чего только стоит запрещение концертов Валерия Гергиева и Дениса Мацуева в Нью-Йорке…

Но теперь Россия не бессильна! Отсюда дикая злоба и оголтелые нападки на нашу страну как снаружи, так и изнутри. Однако теперь мы сумеем защитить и себя, и дружественные страны, защитить нашу великую культуру и вековые связи.

А что было бы, не начнись военная операция? Продолжили бы свои людоедские марши по Киеву бандеровцы, убивали бы украинских журналистов, так и сидели бы по тюрьмам учителя русского языка, остались бы безнаказанными злодеяния тех, кто в Одессе сжигал людей заживо, перенимая тактику гитлеровцев, повисла бы над Россией грязная бандеровская атомная бомба!

Так кто же хочет жертв? Наши войска, пока не уничтожившие намеренно ни единого мирного жителя? Или те, кто ведет непрекращающуюся лингвистическую войну против русского языка, а также информационную войну против русского сознания? Ответ ясен. Жертв хочет обнявшийся с нацистами Запад, хотят бандерлоги, братающиеся с натовцами.

На сегодняшний день обращение подписали почти 500 писателей. Уже само это число вызывает уважение, я никогда не думал, что в России есть столько писателей. Кстати, помимо просто писателей, в списке есть и члены Союза писателей, и даже члены Высшего творческого совета Союза писателей. Я не сумел прочитать весь список, но его беглый просмотр показал, что большинства имен в списке я никогда не слышал, что говорит о моем невысоком культурном уровне. Опознать мне удалось не больше десятка имен, интересным образом большинство из этих узнанных мной лиц скорее не писатели, а то, о чем писатель Даниил Хармс писал в своем рассказе про четыре иллюстрации. Заметив в списке двух Евгениев - Попова и Рейна, я подумал, что известное поэтическое произведение про двух Евгениев тоже прекрасно применимо к текущей ситуации.

Читая обращение, я вспомнил очень давнюю дискуссию в ЖЖ на сходную тему, про публичных подонков и оскотинивание интеллигенции. В журнале уважаемого френда cema, отвечая уважаемому френду r_l, я написал, что часто " размывается граница между юродивым и сволочью, и многие, думая что играют в первого, становятся вторым". Нам не дано предугадать. Сказанную мимоходом фразу я потом пару раз видел процитированной в других журналах, а через год, в только что вышедшем главном бестселлере момента споткнулся на абзаце:


В то, что сходство случайно, поверить трудно. Абсолютно те же две взаимно трансформируемые категории трудящихся, пусть и элегантно переименованные, в абсолютно такой же дихотомической ситуации. Вдобавок, главный герой романа был активным пользователем ЖЖ и черпал там вдохновение, о чем в романе прямо написано. Конечно, нельзя исключить, что Пелевин сам придумал ставшее крылатым выражение (it is not unusual for great minds to think alike, after all), но мне нравится думать, что он прочитал его в нашем с r_l разговоре. Кому бы ни принадлежал приоритет, нельзя не заметить, что процесс превращения клоунов в вы сами понимаете кого, достиг невиданных высот. Посмотрите там же, рядом с обращением, новые стихи Кублановского, Волгина и других поэтов.

литературовидение

Previous post Next post
Up