Я думала, что март был сложный месяц, но потом начался апрель :)
Три дня назад уволилась. Пребываю в статусе безработной, хотя иногда даже поесть не успеваю. А остался всего один безработный рабочий день, в который нужно дофига всего успеть.
В целом счастлива.
Апрель вынул из меня душу (строго говоря, наоборот - вставил), но я даже что-то писала.
Про себя
Давно чувствую себя героиней "Секса в большом городе": разговоры в кафе, сопли и утешения, конструктивное и не очень нытье, попытки выбора, наступления на любимые грабли и попытки сломать свои паттерны, смешные поиски идеала - все то же самое, только вместо "мужики" подставить "работа".
* * *
Читала у rikki-t-tavi в ЖЖ давнишний пост
о синдроме отклонения от душевного среднего уха: когда делаешь что-то по своим меркам неправильное, от этого психически тошнит, будто отклоняешься от своей вертикали. Речь не только об этике, но и о бытовых вещах. Нашла в этом точное описание моего нового, набирающего силу ощущения, что в большинстве случаев я знаю, как правильно поступить так, чтобы не остался горький привкус. (Как распорядиться этим знанием - другой вопрос.) Мне это ещё кажется обращенной на себя интуицией: накопился опыт о том, нравятся мне или нет последствия разнообразных решений, как с ними живётся, каков период полураспада этих ощущений, и уже не требуется специального обдумывания и примеривания в каждом отдельном случае. Ещё хорошо помнить, что есть обширная область "в конечном счёте всё равно" (например, выбор еды в кафе), когда раздражающе подташнивать начинает не от неверного выбора, а от того, что канителилась с выбором слишком долго.
* * *
В тесте университета Гринвича на распознавание лиц, необходимое в криминалистике, набрала 13 баллов из 14, это типа высокий показатель, с таким приглашают участвовать в более сложных тестах, чтобы помочь науке или даже работать у них. Очень неожиданно для меня. Впрочем, у меня проблемы не с запоминанием лиц, а с запоминанием имён. Моя вечная проблема - "Я тебя помню, но я тебя не знаю".
* * *
Вспомнила кусочек детства в связи с криминалистикой. В детстве дома была книжка Сергея Вронского "Астрология: суеверие или наука". Я обычно думаю, что никогда не знала, кем хочу стать, когда вырасту ("чем заниматься" и "что иметь" - представляла, а в формулировке "кем быть" - слепое пятно. Кстати, с тех пор ничего не изменилось). Но нет - пара проблесков была. Меня описания знаков зодиака увлекали тем, что можно примерять на себя разные занятия. Для скорпионов в списке самых подходящих профессий первым делом шли следователь/криминалист и хирург. Помню, что мне это казалось страшно крутым. Шли годы. Для меня хирург - это первый номер в списке профессий с большой буквы П. А следователь (сферический в идеальном мире скандинавских детективов) - первый номер в списке тех профессий, от которых, я думаю (не пробовав), у меня было бы глубокое чувство удовлетворения и ощущение, что я делаю то, что должна. В реальности ни то ни другое я не потянула бы. А вершина моей детективной деятельности - расследовать, плагиатор ли автор. В этом я хороша и быстра. Ну, хоть что-то.
А, и ксенолингвисты - боги. И программисты.
* * *
Скачала Faceapp, который старит/омолаживает лица, рисует улыбки и превращает мужское лицо в женское и наоборот. Состарила свой портрет. Выгляжу на нем в точности как моя бабушка по материнской линии, хотя до сих пор я думала, что похожа на неё только характером. Разве что чуть менее изящно (тут спасибо носатому дедушке). Ну окей, мне нравится эта версия, пусть мой внутренний папуас до сих пор в священном ужасе от противоестественности увиденного. Но вот что действительно жутко - это широкая улыбка всем лицом, которую мне подрисовал faceapp. В жизни и для фото я так никогда не улыбаюсь - и знаю теперь, что правильно делаю.
* * *
Интровертность у меня с возрастом меняется. В детстве и юности могла днями не выходить из дома - была счастлива, когда можно было днями не выходить из дома, за это я любила каникулы и болеть. Сейчас в те дни, когда работаю из дома, мне обязательно нужно высунуться на улицу - не столько воздухом подышать, сколько пространством и движением. Глазам стало нужно больше движения, информации, от этого у меня батарейки заряжаются. То ли это крен в экстравертность, то ли пресловутое клиповое мышление, потребность в более быстрой смене образов, чем в досмартфоновую эпоху.
Наблюдаю, что на шкале "интровертность - экстравертность" чувства у меня неравномерно распределяются. Слух более интровертен, чем зрение. Острее реагирую на стимулы, не переношу фоновый телевизор и разговоры рядом в кафе, люблю тишину, белый шум или музыку, которую сама выбираю. Важна настраиваемость.
Осязание и в целом ощущение себя в пространстве - самое интровертное, с заходами в лёгкую невротичность. Смотреть на движение я люблю, но пусть оно будет подальше от меня, а то я напрягаюсь и устаю.
Одно из самых комфортных состояний, которое я испытывала в жизни - сидеть на пустой террасе кафе высоко в горах, смотреть оттуда на долину, на хайкеров и ползущие вагончики фуникулера, слушать тихо музыку в плеере. Абсолютная гармония. A very private observatory.
* * *
Игры
(ностальгическое)
Вышел квест Syberia III, спустя 13 лет после предыдущей части. По техническим причинам у меня в ближайшее время сыграть не получится, но за рецензиями слежу.
1 и 2 части для меня были без преувеличения эпохальными. Особенно первая Syberia: мой первый и мой эталонный компьютерный квест. Там идеально всё: герои, визионерские локации создателя квеста Бенуа Сокаля, задачки, диалоги, искусные и трогательные механизмы. И есть главное, без чего нет хорошего квеста - история. Syberia - это практически миф о нахождении себя. Американскую юристку Кейт Уолкер посылают в швейцарский городок, чтобы она провела переговоры о покупке семейной фабрики по производству сложных механических игрушек. На месте она узнаёт, что старая владелица фабрики только что скончалась и проводить переговоры не с кем, но у владелицы был младший брат Ганс, какой-то странный, с детства помешанный на механизмах и мамонтах. Брат неизвестно где, и чтобы его найти, Кейт нужно восстановить его робота Оскара, похожего на стимпанк-версию C-3PO. Вместе с Оскаром они запустят локомотив и пустятся по следам Ганса, который когда-то давно покинул тихий городок и отправился на поиски загадочной земли Сиберии, где всё ещё остались мамонты. Локации на их пути - старинный университет, заброшенный завод, космодром, шикарный пансионат в некоем модерново-советском стиле. В конце Кейт встречает наконец неуловимого старика Ганса. Тот подписывает бумаги о продаже фабрики. И предлагает Кейт отправиться в Сиберию вместе с ним.
На протяжении квеста Кейт постоянно звонят из Нью-Йорка - то начальник, то властная мать, то жених, которого всё больше раздражает затянувшаяся командировка. И в этих разговорах видно, как Кейт постепенно обретает собственный твердый голос и понимает, какой должна быть её жизнь. В пронзительном финальном ролике она сбрасывает звонок и в последний момент впрыгивает в поезд к Гансу. Дальше будет Syberia II, почти такая же прекрасная. И мамонты.
В первую Syberia я играла на каникулах после первого курса. Вернее, мы играли параллельно с подругой - точно так же, как все школьные годы параллельно читали большинство книг. Звонили друг другу, когда кто-то попадал в тупик, обсуждали персонажей и локации, придумывали альтернативные развития событий. Пару дней вместе бились над тем, как заставить поезд отъехать со станции. Решение там было элементарным - оказалось, что какой-то рычаг толкался не только вниз, но и вверх. Я не помню уже, кто из нас об этом догадался, но помню, как мы вопили от радости ночью по телефону.
Syberia невероятно красива. Действие начинается в вымышленном альпийском городке Валадилена, утренне-сонном, свежем, пустынном - когда я через пару лет гуляла от отеля к железнодорожной станции городка Фельден на озере Вёртер-Зее в Австрии, солнечно-туманного после дождя, то чувствовала себя Кейт Уолкер. Я проходила игру несколько раз только для того, чтобы ещё раз побродить по улицам и саду-лабиринту. И проехаться в поезде из лета в зиму.
Глупости
В инстаграме Международной космической станции @iss видео о том, как американский астронавт в космосе готовит классический peanut butter & jelly sandwich, и он потом красиво плывет в камеру. Где-то читала, что по возвращении на Землю космонавты часто бьют посуду, потому что по привычке отпускают её в воздух.
* * *
Понравился слоган в рекламе какого-то очередного русского сериала про студентов. "Филфак: сериал для тех, кто видит книгу". (а визуал с блондинкой и книгой вместо лифчика не понравился).
* * *
Пришла поработать в любимую "Косту" на районе при строительном гипермаркете, а тут баристы страдают. Стараются нарисовать на флэт-уайте идеально симметричный чёткий рисунок, но не получается так, как в ютубе. Молоко, что ли, неправильное. Экспериментальные флэт-уайты отдают мне. Шла третья чашка, хорошо быть сто лет как постоянным клиентом. Советую добавить в молоко немножко монтажной пены, чтобы схватилось.
* * *
Автозамена в телефоне рвётся заменить "совершенствование" на "совершенство Вани" или хотя бы "совершенство ванне".
* * *
Город Железнодорожный. Вместо "ул. Молодой ленинец" читаю "молодой ленивец".