Прибытие / Arrival (2016)

Mar 10, 2017 15:33



Посмотрела, наконец. Мнения внутри меня разделились. Чувственное восприятие сказало "О да!" Мозг сказал "Э, погодите, я что-то не понял".

Всё, что касается контакта людей с инопланетянами - просто берёт за горло. Эми Адамс очень круто показывает смесь дичайшего животного страха перед Другим - и человеческого, разумного, добровольного намерения идти на контакт. (Вспомнила Эми Адамс в фильма "Зачарованная", в роли экзальтированной мультяшной принцессы, попавшей в реальный Нью-Йорк - там она тоже клёво сыграла столкновение с другой реальностью.)
Всё, что касается визуала, саундтрека Йохана Йоханнссона, работы со звуком (за звуковой монтаж фильм получил Оскара) - прекрасно, как японская каллиграфия на запотевшем стекле.
Всё, что касается расшифровки гептаподской письменности - увлекательно, но хотелось бы поподробнее. Впрочем, за фильм, половину которого занимает тема ксенолингвистики (и ксенофилии) - уже огромное спасибо, о блокбастере про составление словаря я и не мечтаю.

Всё, что касается философии и штуки с восприятием времени, оставило у меня ощущение раздражающей какой-то недокрученности. Рассказывают интересную историю, а в кульминации говорят: "ой, вообще-то у нас тут Большая Философская Идея, то ли про предопределённость, то ли про свободу выбора, но мы и сами не решили, поэтому вот красивая музыка и трогательные флешбеки".

Чем в кино занимается герой Джереми Реннера, я так и не поняла. Он нужен был для сюжета, но если уж объявили человека выдающимся астрофизиком, то использовать его в качестве подставки для табличек со словами или группы эмоциональной поддержки Эми Адамс - это немножко как забивать гвозди микроскопом. Судя по паре эпизодов, Реннер поучаствовал в расшифровке с какой-то математической стороны, но тут снова хотелось бы поподробнее.

До рассказа, по которому снят фильм, я пока не добралась, только читала пересказ в рецензии. Но хорошо бы добраться.

кино

Previous post Next post
Up