По поводу маршруток

Dec 19, 2013 14:57

Originally posted by viking_nord at Вот тут все верно написано
Ликсутов, отвяжись от маршруток и свали в Эстонию!

Я вот чего не понимаю... Приезжает, значит, олигарх к нам и говорит, вы, москвичи, темные, маршруток нигде в Европе нет, будете ездить на автобусах, ибо я так вместе с бывшим мэром Когалыма решил. Оно в принципе все хорошо, только вот автобусы будут ходить, как в России, а не как в Европе. И это все происходит еще на фоне войны с автомобилистами. То есть чтобы люди ездили общественным транспортом, а не на своем авто, мы ликвидируем пользующиеся бешеным спросом маршрутки. Гениальное управленческое решение. Завтра они закроют метро и скажут, а что зря мы вам велодорожки построили что ли, как в Европе?
Оригинал взят у crusandr в «Пусть цветут тысячи цветов» или Свободу маршруткам!В транспортной политике Москвы наметился и развивается странный парадокс. Развитие пассажирских перевозок «автобус-троллейбус-трамвай» и легкового такси объявлено благим дело и приоритетным. Маршрутное же такси объявлено богомерзким и подлежащим всяческому искоренению.

(остальной текст по ссылке)

пара мыслей на тему (сразу оговорюсь, устойчивого мнения о полезности маршруток у меня нет):
1). Во всех спорах вокруг маршруток упускают (зачастую умышленно) главное: ЧТО подразумевается под маршруткой, а что - под автобусом? Это как с извечным вопросом путиноидов-провокаторов "вы поддерживаете Пусси-Райот?" (может восприниматься как "вы считаете их акцию хорошей?" и как "вы считаете, что их нельзя за эту акцию судить по уголовке?" Люди отвечают на второй вопрос, а путинисты выдают это за ответ на первый вопрос).

Так вот, ИМХО, основным квалифицирующим признаком маршрутного такси является не размер (большой автобус или микроавтобус) а возможность остановки вне обозначенных мест остановки ОТ. И в этом смысле я безусловно против маршруток. Нет, если бы у нас нормально соблюдались ПДД, это ещё как-то можно было бы стерпеть (хотя это по-прежнему оставалось бы фактором, повышающим аварийность), но в реалиях РФ это просто титанических размеров генератор аварий. Резкие перестроения габаритного автобуса с резким торможением в неожиданном месте, остановки на узких улицах, где между остановившейся маршруткой и сплошной линией разметки менее трёх метров (по ПДД прямо запрещённый манёвр, в реальности "э слющай, нэ видищь, бабка тут руку подняла - ща посажю - паедэм!"), повороты налево вторым-третьим-...-десятым рядом (прямо перед перекрёстком подобрал человека, перестроиться в левый ряд нет времени, да и желания), остановка вторым рядом для высадки пассажиров на запаркованнй улице - все эти манёвры автомобилисты, думаю, видят каждый день, и список далеко не полон.

2). При этом сами по себе частные микробы в качестве городского ОТ у меня, естественно, никакого отторжения не вызывают. Я за упрощение процедур вхождения частных перевозчиков в рынок и т. п.

3). При этом уверен, что в европейских городах власти тоже ничего против частных перевозчиков не имеют, однако особенного развития подобного транспорта я не вижу. Предполагаю, что причина в следующем: при грамотной организации ОТ большие автобусы, троллейбусы и трамваи ходят с нормальной загрузкой и, соответственно, гораздо более рентабельны, чем микробы.

4). И вот тут, ИМХО, основная причина развития микробов в российском ОТ: движение ОТ у нас организовано неграмотно, неповоротливые автобусы вынуждены двигаться в общем дёргано-ебанутом городском потоке, в котором им банально не хватает разгонной динамики и маневренности, чтобы двигаться со скоростью потока. Люди (и я в том числе) разумно выбирают из наземного транспорта маршрутки, потому что они БЫСТРЕЕ - юркий и мощный микроб может двигаться наравне с легковушками.

5). Поэтому я абсолютно уверен, что ОТ обязан иметь выделенные полосы на загруженных участках. Желание "отъявленного" автомобилиста во что бы то ни стало ездить на авто не должно заставлять стоять в пробке людей, которые готовы лишиться части комфорта ради быстрого передвижения.

6). И при этом я понимаю раздражение москвичей, когда они слышат про выделенные полосы - потому что эти полосы чётко ассоциируются с ликсутовскими экспериментами, когда ВП были налеплены где ни попадя - упирались в пробку, на незагруженных пассажирами маршрутах и т. п.
Ну так плоха не идея, а её реализация. В качестве контрпримера - посмотрите на опыт СПб, где есть ВП
- "средней удачности": например, Большой проспект ВО и Большая Пушкарская. Полосы выделены идеально - на наиболее загруженных участках с большим количеством маршрутов наземного транспорта. Убивает идею только нежелание ГИБДД бороться за элементарное соблюдение правил - в пики пробок эти полосы забиваются автомобилями уебанов, которые считают, что "им можно", а отделение полос - только разметкой.
- достаточно удачные. К примеру, Лиговский проспект - общая выделенная полоса для трамваев и автобусов, выделение "капитальное" - оградкой, никаких нарушителей, выделен реально пробочный участок, автобусы ходят с загрузом. Недостаток только один - заканчивается вся радость в нескольких сотнях метров от Площади Восстания и в самый час пик автобусам хоть немного, но приходится постоять. Недостаток некритичный - от Свечного до Восстания Лиговский стоит только в самые часы пик, пассажиров, едущих сквозь площадь не так много, а если едут, скажем, до Московского вокзала - можно выйти раньше и пройти 200-500м пешком.
- крайне удачные вроде многих небольших улиц в историческом центре, где ВП идёт навстречу односторонней дороге - и физической разделительной оградки не надо, и водителей-нарушителей нет - попадать на лишение прав желающих мало.

Сразу оговорюсь, что всё написанное выше - исключительно мои праздные рассуждения, а не "экспертная статья по вопросам транспорта" (мы же всё знаем, что эксперт по транспорту у нас один - безработный инфантил Кац).
Previous post Next post
Up