Реклама благотворительности в метро

Feb 19, 2013 14:17

Может быть, многим из вам этот пост покажется черезчур циничным. Да и хер с ним.

По далеко не счастливому стечению обстоятельств я живу в Москве. Так как мне дорого мое время, я катаюсь по делам на метро, которое жутко перегружено рекламой. Сама по себе такая перегрузка рекламой, на мой взгляд, дикое свинство, потому что мозгу среднестатического человека тупо негде отдохнуть. Везде, куда ты, уставший после любимой, но все же работы, попытаешься бросить свой взгляд - будет реклама. Тебя буквально имеют в мозг на каждом шагу. Лично мне это дико неприятно. Но в то же время я хорошо понимаю бизнесменов. Да чего скрывать - если б у меня было бабло, я б тоже разместил рекламу именно в метро. Потому что в метро человек едет обычно либо полусонный, либо затраханно-расслабленный, а потому рекламное воздействие на него будет эффективно вдвойне.

Но есть вещи, которые стоят на грани добра и зла. И одна из этих вещей - реклама благотворительности.



По мере материальных возможностей некоторые порядочные люди занимаются благотворительностью лично: безо всяких фондов раздают ненужные вещи, жрачку и прочее. И я не исключение. Но таких людей мало. А теперь давайте представим, как такая реклама будет воздействовать на среднестатистического юзера метро, с зарплатой в тридцатник и мыслями о традиционной вечерней кружке пивка и сидением в интернете (а почему бы и нет? что в этом плохого?). Представили?

Правильно. Реклама будет действовать не положительно, а отрицательно.

Что чувствует человек в характерной для час-пика давке, когда видит рекламу BMW? Он хочет себе купить эту машину, чтобы ничего подобного с ним в жизни больше не случалось. А что он будет чувствовать при виде рекламы благотворительности? Первое что он почувствует - это то, что он априори сволочь, что кому-то не помог, потому что более сложные логические цепочки после работы очень трудно строить. Второе, что он подумает - "Блядь, и так денег не хватает. Кстати, откуда у них бабло на рекламу в метро в таком количестве? Почему не пустили в дело?". И на визу банка внизу он не обратит внимания. И до него не дойдет, что эта акция изначально является выгодной банку, а фонд все полученные от банка деньги, скорее всего, действительно пустил в дело.

И после этого уж точно ничем не поможет фонду, даже если у него действительно есть такая возможность.

Вывод - реклама благотворительности не только не выполняет возложенной на ее цели, но и действует прямо противоположно.

Или я чего-то не понимаю в рекламе?

благотворительность

Previous post Next post
Up