Очередной раз убедился, что прихожане Московского патриархата и даже сами его священники понятия не имеют что такое церковь и христианство.
Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий отстранил от служения священника Дмитрия Свердлова. Официальная причина - за самовольное оставление прихода, когда тот после трагедии в Крымске выехал в районы, чтобы поддерживать людей.
Удивляют комментарии верующих РПЦ.
beriozka-rus называет церковью «христианское вероучение с его многовековыми традициями», утверждает, что священник служит «перед Богом, церковью и прихожанами».
Специально для заблуждающихся: церковь - это не вероучение и не профсоюз священнослужителей, в котором можно сделать карьеру (как высказался сам Свердлов).
Церковь - это совокупность верующих. Живых, мертвых и нерожденных. Совокупность в пространстве и времени. И глава церкви - Христос. А все верующие вместе составляют его тело. Именно миряне принимают активное участие в совершении обряда. Без них литургия невозможна. А священник - просто проводит ритуальные действия и носит традицию толкования Святого Письма.
Там, где двое-трое собрались во имя Иисуса, - там он среди них. И то, как вы относитесь к своим ближним, - так вы относитесь к Богу.
Быть христианином - значит пребывать во служении. Служение понимается как служение своему ближнему. Именно ваши ближние, а не священники, - посредники между вами и Творцом. Через любовь к ближнему мы обретаем рай. Бог непознаваем рассудком, его можно познать только через мистическое озарение, для достижения которого необходимо участие в Таинствах. А ближнего мы можем познать и сделать для него добро.
Помощь пострадавшим от наводнения - это и есть служение христианина. И то, что Свердлов оставил приход и поехал в Крымск, - лучший поступок его жизни.
Одно мне только непонятно: как мог такой человек настолько долго продержаться в РПЦ?
Если отец Дмитрий ощущает себя православным - он вообще не мог попасть в эту структуру.
РПЦ Московского патриархата создана Сталиным на пустом месте. Комплектовалась она из священников, подписавших «отречение», - письменное заявление об обязательстве не выступать против советской власти.
Эта организация не имеет ничего общего с церковью царской России, которая продолжала существовать в эмиграции и называться Русской православной церковью заграницей (РПЗЦ).
Все порядочные священники, которые остались в Союзе, объединились в Истинно-Православную Катакомбную церковь. Катакомбной она называлась потому, что служба отправлялась подпольно, в лесах и подвалах - как у первых христиан. Подвижники РИПЦ восстанавливали приходы на оккупированной немцами территории. Это они попервам радовались приходу немцев, как в свое время старообрядцы - приходу Наполеона.
Надеюсь, что теперь прозревший отец Дмитрий порвет все связи с КГБешным патриархатом и пристанет к настоящей Русской церкви.