На территории музея находится музей под открытым небом. Тут можно увидеть некоторые самолеты, выпускаемые заводом в разные годы.
АН-12. Военно-транспортный самолет конструкции О.К. Антонова. Предназначен для посадочного и парашютного десантирования личного состава войск и различных грузов.
Максимальный взлетный вес - 61 000 кг.
Полезная нагрузка - 20 000 кг.
Максимальная скорость - 660 км/ч.
Максимальная дальность полета - 5 800 км.
Выпускался на заводе в 1961-1972 гг.
Было выпущено 840 самолетов.
АН-8. Военно-транспортный самолет конструкции О.К. Антонова. Предназначен для посадочного и парашютного десантирования. Самолет использовался в санитарном варианте и для перевозки крупногабаритных грузов.
Максимальный взлетный вес - 38 000 кг.
Полезная нагрузка - 9 250 кг.
Максимальная скорость - 525 км/ч.
Максимальная дальность полета - 3 500 км.
Выпускался на заводе в 1958-1960 гг.
Было выпущено более 160 самолетов.
ИЛ-14. Пассажирский самолет конструкции Илюшина С.В.
Количество пассажиров - 24 человека.
Максимальный взлетный вес - 17 250 кг.
Максимальная скорость - 425 км/ч.
Максимальная дальность полета - 2 500 км.
Выпускался на заводе в 1954-1957 гг.
Было выпущено 440 самолетов.
Была когда-то такая держава.
ЛИ-2 (ПС-84). Выпускался на заводе с 1939 по 1954 г в транспортном, пассажирском, а в военное время - в десантном и бомбардировочном вариантах.
Максимальный взлетный вес - 10 700 кг.
Число пассажиров - 14 чел.
Максимальная скорость - 320 км/ч.
Максимальная дальность полета - 2 500 км.
Было выпущено более 4500 самолетов.
![](http://dasturxon.com/_fr/3/s1527316.jpg)
![](http://dasturxon.com/_fr/3/s5859710.jpg)
Откуда то еще пригнали ко дню открытых дверей другие самолеты.
Военно-транспортный самолет АН-26
Истребитель-бомбардировщик СУ-17. Максимальная скорость - 2230 км/ч. Для 70-х годов 20 века наверно не плохо.
Как тут пилот разбирался не понятно.
Ну и всякая разная мелочь.
Вроде бы фоткал таблички с названиями, почему то не все есть. Думаю кто знает модели, тот знает, остальные все равно не запомнят
![](http://s38.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
.
Можно было даже залезть в кабинки и устроить фотосессию.
Учебно-тренировочный ЯК-52.
Еще какой то малыш.
Дельталет "ПОИСК-06СХ". Предназначение различное, функциональность больше чем у самолетов
![](http://s38.ucoz.net/sm/1/smile.gif)
.
Вертолет в миниисполнении летал периодически.
Здесь почему то стояла толпа желающих посмотреть нутро. Что там может быть интересного у ИЛ-114?
Не всегда увидишь танцы на фоне ИЛ-76. Вот у него в чреве я побывал, если кому интересно покажу.
Еще были летающие авиамодели любителей, немного успел пофаткать в музее, оказывается там нельзя. Тоже покажу, если кому-то вообще интересно.