История одной куклы.
Одна моя знакомая Ирина Беляевская (в миру
kiryan ) однажды принесла мне медведя и говорит: "Аня, а не сделать ли тебе этому медведю Машу? Чтобы были Маша и Медведь, чтобы как в сказке так и в жизни". Я ей отвечаю: "Почему нет, Ира, конечно сделаю! Маши - это как раз по моей части."
Медведь сел у меня на столе и стал ждать.
Сидит медведь на столе. А за окном весна. Птицы поют, солнышко светит, почки набухают. Медведь смотрит в окно. Медведю грустно. В его медвежьей душе просыпается что-то нежное, мягкое и просится на волю.
Я между тем делаю Машу. Ни о чем не подозревая, не имея в голове никаких конкретных целей и образов - Маша она ведь и есть Маша, что тут придумывать...
Медведь смотрит в окно.
Маша в моих руках смотрит на Медведя.
За окном зацветает черемуха.
Маша, как и положено любой девочке получается очень озорной, капризничает при подборе платья, не желает носить аккуратную прическу, постоянно шалит и выпрыгивает из рук. Приходится время от времени отправлять ее в лапы к Медведю - чтобы успокоилась, ну и чтобы продумать общую композицию конечно. Сначала она вообще сидеть рядом с Медведем не желает, то падает, то отворачивается - кокетничает как может. Медведю конечно такое соседство не нравится - Маша - еще та егоза, а в душе у Медведя медленно расцветает черемуха.
Но постепенно, скорее всего благодаря моей настойчивости, Маша и Медведь усаживаются вместе, обретают какую-то композиционную целостность, в тон Медвежьей шкуры подбирается цвет платья для Маши, складывается прическа и мелочи на костюме. Маша смотрит на Медведя, в ее взгляде прыгают зеленые чертики, она ведет себя по-хулигански, а вовсе не так, как положено молодой барышне, - то начинает Медведя щекотать, то обнимает его огромные лапы, в конце концов бесцеремонно усаживается у него на колене и начинает нежно почесывать ему шею. И тут на Медведя так же медленно, как за окном расцветала черемуха, но со всей тяжестью весеннего обострения, обрушивается любовь.
Шерсть, стеклянные глазки и автор Ирина Беляевская у Медведя.
Фимо, волокна банана (!), сатин и автор Анна Фадеева (это я) - у Маши.