Мой приговор хипстерам

Nov 02, 2009 12:07

Журнал Афиша, оказывается, решил поиграть с хипстерами в Тараса Бульбу - http://www.afisha.ru/article/4387/
Вот, например, что пишет человек-Сапрыкин: "хипстеры - первая в истории Запада молодежная субкультура, которая ни к чему не стремится, ни о чем не мечтает, не протестует, не бунтует, не изобретает, не меняет жизнь".

Я уверен, что лет через несколько найдутся люди, которые очень чётко смогут сформулировать, к чему хипстеры стремятся, против чего протестуют и что изобретают. (Чуть ниже я попробую начать формулировать). А сейчас и сами обсуждаемые товарищи не очень в курсе.
Что касается "молодежных субкультур", то я уверен, что в 60-е годы находились люди, точно в том же обвинявшие хиппи. И ведь из цветасто-волосастой толпы подавляющее большинство не осознавали никакой идеологии, не думали о том, за что именно борются и против чего протестуют. Они вели себя так, как вели, повинуясь интуиции (кто-то сказал бы "стадное чувство) - среди этих людей на поляне мне, мол, хорошо курить траву и петь песни, а вот среди будущих клерков, проповедников и домохозяек - плохо.
Когда потом возникли панки, они "протестовали" против того же, против чего их предшественники - против буржуазной организованности с её моралью и прочим, но к списку протестов добавился ещё один, важный - протест против прекраснодушия предыдущей "субкультуры", то есть хиппи.

У хипстеров есть оба компонента - протест против общественного устройства и протест против других субкультур.
Недаром первое (если не единственное), что мы можем сказать о хипстерах - это товары и услуги, которыми они пользуются. Потому что неосознанный протест направлен против общества потребления (оставим в стороне эффективность этого протеста, с этим к любой "субкультуре" можно придираться). Все эти уродливые, "антисексуально" выглядящие шмотки - совершенно очевидный протест не только против индустрии гламура (человек-Сапрыкин всё же об этом упоминает) а против вещи, на которой гламур зиждется - против эксплуатации молодости и секса в рекламе. Висящие мешком на жопе штаны кажутся нам жуткими только потому, что противоречат нашему, выпестованному рекламными бомбардировками представлению, что 20-летний юноша, встречающийся нам на улице, существует в нашем мире с одной целью - услаждать наш взор видом своей задницы. А тут вдруг такое - вместо конфетных булок, которые привычно ищут глаза, бац - и мешок висит. Это же, блин, безЫдейно! Десакрализация! Тупик, едритьтвоюмедь, цивилизации и гибель культуры!

В чём состоит протест хипстеров против предудущих "субкультур"? Да вот именно в отсутствии какой-либо идеологии. Они имеют полное право ни к чему не стремиться, ничего не проповедовать, ни за что не бороться и ничего не изобретать, раз уж на то пошло. Они имеют полное право иметь абсолютно разные политические и моральные взгляды (или не иметь никаких), и при этом не быть друг другу врагами, а спокойно вместе тусить в своих солянках и обсуждать ломо и молескины. Они не обязаны никого любить или ненавидеть, не обязаны никому казаться умными или сексуальными.

Лично у меня не осталось никаких претензий к хипстерам. Я им аплодирую. Хотя бы потому, что они отрезвляют.

agora

Previous post Next post
Up