Вчера в очередной раз на глаза попалась новость, что повсеместное использование антибиотиков может привести к тому, что они перестанут помогать вообще. Бактерии тоже способны развиваться, приспосабливаться к новым условиям. И вот это может обернуться совсем нешуточной катастрофой, потому что именно антибиотиками сейчас лечат огромное количество болезней. Но я подумал не о болезнях, а о фотографии.
В фотографии происходит тот же процесс. Безмерный вал фотографий, которые мы снимаем и показываем, когда нужно, и когда не нужно, к месту и без, часто уже почти инстинктивно, обесценил фотографии вообще, и выработал у нас у всех невосприимчивость к фотографии. Мы смотрим, оцениваем, лайкаем, пролистываем, листаем, но фотографии почти не видим, не чувствуем, они не оказывают на нас сколько-нибудь значимого действия. И чтобы фотография хоть как-то подействовала, авторы придумывают все новые и новые, все более изощренные приемы - секс, жестокость, боль, экзотика, извращения всех видов - это ни что иное, как усилители действия, чтобы хоть как-то пробить нашу падающую восприимчивость, но... со временем и они перестают действовать.
А может быть стоит просто остановиться и начать более вдумчиво относиться к тому, что мы снимаем и что потом показываем? Может быть задаться вопросом - а зачем я делаю этот кадр, что я хочу им сказать, зачем я это показываю другим людям - это всего лишь здравый смысл, так же как не пьют антибиотики просто так, профилактики или удовольствия ради.
Понимаю, что даже, если вы согласитесь со мной, это мало что изменит. Но ведь, как говорится, мы сами создаем свой мир и начинать всегда стоит с себя.
На фотографии пассажир в вагоне старого поезда на маленькой станции недалеко от Дарджилинга на северо-востоке Индии. Поезд, как и железная дорога, очень старые, и другие пассажиры часто фотографируются на его фоне. Этот же мужчина просто задумчиво сидел, ожидая отправления, чем и привлек мое внимание.