От редакции LB.ua Этот текст о буднях одного из подразделений военной разведки написал «Гром», офицер группы спецрезерва «Кедр» ГУР МО Украины. Автор фото - позывной «Гриша», оператор БПЛА группы «Кедр».
С первого дня полномасштабной войны РФ против Украины сотни тысяч соотечественников по зову сердца встали на защиту Родины в разных подразделениях Сил обороны. Мне, до этого гражданскому и довольно публичному человеку, удалось оказаться в структуре во многом закрытой, немного даже мифологизированной, строгой и привлекательной в то же время - в рядах группы спецрезрева Главного управления разведки Министерства обороны Украины. Таких как я, из гражданской жизни, здесь добрая половина: мужчины без всякого военного опыта, с минимальными боевыми навыками, достаточно подготовлены физически, но с просто беспредельным чувством патриотизма и ненависти к нашему извечному врагу - имперской, кровожадной России.
Спокойный и уравновешенный «Сом» - призер национальных соревнований по практической стрельбе, худощавый, молодой парень, профессиональный инструктор. Своим ангельским терпением он хоть зайца научит стрелять, а сам попадает чуть ли не белке в глаз.
Зажигательный «Фанат» - многократный чемпион Украины и чемпион Европы по разным видам единоборств.
Респектабельный и юморный «Лойер» - успешный в довоенной гражданской жизни нотариус.
Молчаливый «Агат», умело, как спортивный гонщик, управляет автомобилем.
Двоюродные братья по крови - «Шон» и пулеметчик «Штурм», молодые и упорные.
Еще один пулеметчик коренастый «Хук», который одним боксерским ударом, похоже, способен свалить теленка.
Группа пожилых ветеранов из батальона «Айдар», один из которых «Укроп» довольно известный адвокат и успел повоевать еще в Афганистане. «Гизо» - этнический седобородый грузин, хоть уже и гражданин Украины, но мечтает после победы идти отвоевывать у россиян его родную Абхазию.
Два опытных старших офицера - подполковники «Кос» и «Кот», которые раньше, во время службы в Управлении госохраны, следили за безопасностью целых трех Президентов Украины.
Есть и свой чудак - худощавый снайпер, капитан с позывным «Таракан». Ветеран АТО, он летом 2014 года чудом выжил один после подрыва бронетранспортера на противотанковой мини, был ранен, вылечился, восстановился и снова стал в армейские ряды. На это мы списываем его многочисленные странности, столь неприсущие обычно для снайперов.
Весь в хаотичных армейских татуировках «Морпех» - ветеран АТО, служивший там в морской пехоте.
Есть и «Повар», умело хозяйничающий на кухне и благодаря которому мы сыты.
Есть и сплошь невоенный человек - талантливый фотограф «Гриша», ставший у нас оператором БПЛА и искусно ими руководящий.
Этническая изюминка группы - гражданин Турции с позывным «Курд». Он давно имеет семью и вид на жительство в Украине и богатую семью в Турции. Кроме того, он разменял относительно благополучную жизнь за границей на ежедневный риск службы по контракту в Украине в рядах Иностранного легиона и откомандирован к нам.
Сердце, мозг и ударный кулак группы одновременно - это "Кедр". Командир, кадровый полковник ГУР МО, опытный и образованный военный, награжден боевыми офицерскими орденами Богдана Хмельницкого всех трех степеней и Орденом Мужества ІІІ степени. По армейским меркам это более чем круто. Он, как настоящий кедр - высокий, твердый, жесткий, никогда не гнется, острый, иногда даже слишком колючий, потому что постоянно выдает на орехи.
По его призыву и под его руководством все мы, столь разные, собрались в первый день войны в столичном стрелковом тире, где тогда еще работал инструктором «Сом», быстро вооружились и на следующую ночь были в Буче и Гостомеле. Затем несли службу как противотанковый резерв на случай прорыва противника в Киев. Впоследствии выехали за пределы столицы, ходили в разведку, ставили на лесных дорогах минные засады, собирали информацию о враге и наводили на него арту на Житомирском направлении возле тогда и еще оккупированных с.Копылова, Макарова и Мотыжина в Киевской области. Теперь делаем примерно то же на Харьковщине. У нас достаточно пехотного и противотанкового оружия и боеприпасов к нему. И зарубежной: ПТРК Javellin, NLAW, Carl Gustaf, крупнокалиберный пулемет Browning M2, снайперская винтовка Barret, автоматы CZ. И нашей постсоветской - разных типов ручные гранатометы и гранаты, противотанковые и противопехотные мины.
За эти неполные пять месяцев мы стали единственным малым военным организмом, понюхали достаточно пороха и сами нередко давали прикурить врагу. Война, курва, учит быстро. И горько. Мы пережили многое: и растерянность первых дней, и дальнейшую постепенную уверенность первых побед. И смерть в бою товарищей, которых потом вместе хоронили и чьи замерзшие тела извлекали через два дня после гибели в лесу из-под носа врага и под его огнем. Был и маленький солдатский триумф - награждение двух бойцов огнестрельным оружием. Было и ранение двух наших в начале июля, к счастью не тяжелые. И ежедневно - погоня за результатом: разведданными, целями, информацией о враге.
12 июля в результате хорошо продуманной и спланированной операции, сформированой главным образом из гражданских добровольцев, наша разведгруппа ГУР МО «Кедр» в с. Дементиевка Дергачевского района Харьковской области нанесла ощутимые потери противнику. Для выявления его передовых позиций и диверсионных групп применили тепловизионный квадрокоптер в сложных условиях постоянных помех от вражеских систем радиоэлектронной борьбы. Несмотря на постоянное противодействие РЭС, с воздуха оператор БПЛА «Гриша» обнаружил на северо-западной окраине населенного пункта большое скопление личного состава врага без бронетехники. По целям, сосредоточенным в разрушенных во время боевых действий постройкам, провели семь сбросов ручных противопехотных гранат Ф-1 из квадрокоптера. Он же зафиксировал поражение живой силы врага: несколько ярких тепловых силуэтов солдат остались на месте разрывов гранат. По сведениям, предоставленным впоследствии пленным российским офицером, их потери в результате и этого гранатомета, и последующих боестолкновений составили 36 человек убитыми и ранеными.
Ночью 12 июля четверо наших - "Кот", "Морпех", "Сом" и "Гизо" - вместе с разведывательной группой подразделения территориальной обороны, которое удерживало стационарные позиции в этом районе и меняло на них личный состав, выдвинулись на проверку результатов ночных сбросов. гранат Ф-1. Во время перемещения передовая группа батальона ТРО попала в засаду, устроенную противником в ближайшей к нашим передовым позициям лесопосадке на юго-западной окраине Дементиевки и сразу понесла потери. В предрассветной мгле на открытой местности двое наших разведчиков, «Кот» и «Морпех», следовавших сразу за группой ТРО, вступили в огневой контакт с превосходящими силами противника на короткой дистанции, применив автоматы, 40-мм гранатометы «Форт-600» ручные гранаты. Им противостояла на более выгодных, заранее оборудованных и скрытых позициях в лесопосадке вражеская разведывательно-диверсионная группа в составе 12-13 человек, в том числе пулеметчика и снайпера.
Интенсивный огневой стрелковый бой длился около часа. В результате него враг понес потери - двумя убитыми и тремя ранеными, четверо наших отошли на выходной рубеж без потерь. Во второй половине дня 12 июля нам удалось в результате хорошо продуманной и спланированной «Кедром» операции после воздушной доразведки и под прикрытием интенсивного артиллерийского огня смежных подразделений ТРО и НГУ войти в ту проклятую посадку, откуда ночью и на рассвете враг встретил наших огнем и гранатами. Мы уничтожили разведывательно-диверсионную группу противника и взяли немало трофеев российского производства, в частности, автомат Ак-12, пулемет ПК, снайперскую винтовку СИД, гранатометы РШГ-1 и СПГ, военные билеты убитых, другие вещи, средства связи. Но главный результат - это взятие нашим «Фанатом» в плен вражеского офицера - командира взвода лейтенанта Станислава Трутнева. Тот служил в особом подразделении русской армии - 140 отряде специального назначения борьбы с подводными диверсионными силами и средствами (ПДСЗ) Северного флота ВМФ РФ. Подразделение расположено в с. Видяево в далеком заполярном Мурманске. Хотя родился Станислав Трутнев в Запорожье в 1989 году. Раненому во время боя вражескому диверсанту-водолазу оперативно оказали первичную помощь, эвакуировали под вражеским минометным обстрелом, вовремя прооперировали и теперь он лечится под строгим караулом в одной из больниц. Его ждет еще немало допросов, но главное, что из-за этого у кого-то из наших пленных, хочется верить, появится шанс вернуться домой в результате обмена.
И все же, несмотря на такой достойный результат, мы не спецназовцы, не штурмовики и даже не оперативники. Мы - разведчики, или поисковики, которые ежедневно учатся видеть, слышать, получать информацию всеми пятью органами чувств. И обязательно, если выпадает возможность, - уничтожать врага.
А нужно этого всего уметь и делать еще больше и эффективнее. Больше понимать - с полуслова. Больше знать - хоть даже из воздуха. Больше ощущать - даже кожей на расстоянии. А главное - уметь и терпеть больше. Мы те, кому родная земля придает силу. Наше время - это ночь. Такая приятная, но короткая летом. И такая длинная и безжалостная в холодное время. Мы учимся быть незаметными тенями. Именно поэтому фотогалерея авторства нашего оператора БПЛА «Григория» - в черно-белых цветах. Как сама эта проклятая война, не оставившая полутонов и оттенков никому из нас и миллионам наших соотечественников. Есть только жизнь и смерть. Правда и ложь. Побратим и враг.
В настоящее время военная разведка Украины ежедневно крепнет. Обретает самую сокровенную информацию о планах и состоянии врага. Наносит ему четкие и чувствительные удары. ГУР МО уверенно становится одним из орудий, которым куется будущая победа Украины.
Посмотрите источник, я перевела с украниского, но там много классных фотографий