Многие из друзей жалуются, что я мало пишу о повседневной жизни в Штатах. Честно говоря, я не знаю, что именно вам интересно. Если есть какие-то моменты, о которых хочется узнать, задавайте вопросы. Я с удовольствием отвечу. А пока напишу по своему усмотрению.
Америка - страна непуганных идиотов. Именно идиотов, а не дураков. Дурак не придумает сверхсложную аппаратуру, с которой способен управляться совершенный технический дебил или ребёнок, и противостоящую любому неграмотному применению. Если любопытно, посмотрите инструкции к американским товарам. Я, например, обожаю собирать мебель по прилагаемой инструкции. Мне кажется, что это может сделать даже школьник младших классов.
Например, на упаковке с гвоздями нарисовано, как и куда их можно забивать. Есть и предостережение, что фирма не несёт ответственности за попадание молотком по пальцам, ибо гвозди в этом не виноваты. Если вы, раскачиваясь на стуле, опрокинулись и сломали руку, смело подавайте в суд на производителя стульев и имеете большой шанс выиграть дело и получить приличную компенсацию. Американцы обожают судиться по любому пустяку.
Мелкие бытовые проблемы решаются на удивление легко. Нужно лишь знать, чего ты точно хочешь и какую цену согласен за это заплатить. Вопрос немаловажный. Цены определяют качество сервиса: время - деньги. Можно порыться в газетах с объявлениями или на сайтах, найти дешёвую распродажу, потратить время, поехать и получить то, что нужно. Можно не тратить время, а позвонить и тебе всё привезут, когда и куда скажешь. Но это будет дороже. В разных местах и в разное время цены весьма разнятся. Особенно хорошо я это прочувствовала, когда мы с Серым жили в Нью-Йорке. Впрочем, в настоящее время, Штаты в этом отношении мало, чем отличаются от Украины или России. Например, узнали вы о новейшем инновационном средстве мира стомотологии
vivax/ с противовспалительным, кровоостанавливающим, повышающим прочность эмали и заживляющим эффектом - поискали в магазинах и не нашли. Что вы делаете в этом случае? Правильно, заказываете на сайте.
Выбор огромен, и везде предложение превышает спрос. Беря кредит на покупку жилья, вы сами рассчитываете, в состоянии ли вы производить ежемесячный платеж банку или нет. Отсюда подход к планируемым доходам совсем иной, чем на родине. Здесь нужно исходить из тех денег, которые можно заработать без надрыва, не предавая своих устремлений и принципов. Подохнуть с голода здесь не дадут даже бездельникам, но пособия эти рассчитаны тютелька в тютельку, чтобы человек мог прожить, не мешая остальным своей нищетой.
Об отношении к иностранцам. Радушие, граничащее с полоумием - именно так я подумала. Благотворители осыпают иммигрантов фантастическими (по нашим меркам, разумеется) дарами. Не новыми, но вполне доброкачественными. Холодильники, телевизоры, стиралки. Впрочем, не только иммигрантов. На одном из очень популярных сайтов - craigslist публикуется масса объявлений с предложениями бесплатно отдать мебель, бытовую технику, не говоря уж об обуви и одежде. Я уже говорила, что благотворительность вообще отличительная черта американского общества. Если облагодетельствованный отвечает благодарностью и проявляет желание продолжить общение, восторг неописуемый. Прямо на улице, познакомившись после пустякового разговора, вас приглашают заходить в гости или вместе выпить кофе, поговорить, впрочем, никогда не настаивают. Сообщение о том, что из Украины, вызывает взрыв энтузиазма.
В отношении языка вначале тоже был легкий шок, несмотря на то, что позади были английская школа и университет. Да, я вообще всегда любила и люблю английский - в Киеве регулярно читала книги и газету. В первые дни не покидало ощущение, что тебя разыгрывают: это не английский, а какая-то галиматья. Даже медленная речь воспринималась с трудом. Всё зависит от произношения говорящего и его лексикона. Когда говоришь "twenty", переспрашивают "twony?". Много испаноязычных. Испанский практически является здесь вторым языком.
Телефонные разговоры - сущая мука для обеих сторон. Для меня - до сих пор. Очень напрягаюсь. Дети адаптируются, как и положено, на удивление быстро за счет редуцированного лексикона - проще ориентироваться в 200 словах, чем в десятке тысяч. Многие из тех, кто прожили здесь около года, уже на русском строят фразы типа: "Вот заболею и умру, и некого тебе будет сердиться на." - чисто американское построение фразы.
Немного о чудачествах, свойственных русской эмиграции. Именно русской - понятие другой национальности из бывшего СССР здесь просто отсутствует, и американцы искренне считают всех из Союза русскими. Все здесь в первые годы не могут наесться, в частности фруктами - в сезон они гораздо дешевле. Никто другой не возит домой такие набитые пакеты с едой - я как-то показывала вам, как до верху загрузила магазинную тележку. Постоянно ходят друг к другу в гости и сидят заполночь опять же русские. Вряд ли американцу придёт на ум выковыривать пробку в раковине при помощи маникюрного набора, она открывается нажатием маленького рычажка. Только русский говорит "спасибо" продавцу или кассиру - здесь принято наоборот. Робеть перед официальным лицом, особенно полицейским - типичная, неистребимая с годами черта многих наших людей. Если ребенок в свободную минуту занят чтением, это определённо соотечественник.
Закончу небольшим географическим экскурсом. Для русского глаза в Калифорнии полно экзотики: на каждом шагу пальмы, магнолии, какие-то многочисленные хвойные - все вперемежку. По улицам нахально скачут белки, порхают диковинные птицы, включая колибри. Бродячих домашних животных вообще не встретишь на улице. Проходов дворами, как мы привыкли, здесь просто нет - только по улицам, иногда с приличным "крюком". Масса миниатюрных, стерильно выглядящих парков, оккупированных в основном бегунами и велосипедистами. Почти везде велодорожки. Воздух поразительно чист, несмотря на обилие машин. К живности тут относятся с благоговением, даже в небольшом городском озерце плавают непуганые дикие утки с гусями и маленькими черепашками.
Вчера вечером гуляли с Бодей и обнаружили очередное цветущее дерево. При свете фонаря оно кажется белым, но на самом деле - розовое.
С вами внимательно слушали байки повествование Олика Бодя и Медоед