Очень "правильный" спектакль. Элементы все - не подкопаешься: военная тема в проверенном формате, дети-дауны, как поклон в сторону обязательного гуманизма, все, что нажито непосильным трудом в театральной сценографии и машинерии - от поворотного круга до зеркального задника, переводящего в вертикаль распластанное на полу, от микрофонов до инструментального ансамбля. И все так тонко, продуманно, подогнано, что спектакль обретает изысканность - а это ему даже несколько лишнее. Трагическая "история солдата", Бекманна безымянного, вернувшегося с войны, где погибли его товарищи, где он так и не стал офицером из-за тихого своего голоса, и даже не важно, что война проиграна - проиграна жизнь, к которой нет возврата. В мирном мире ему места нет, дом занят чужими людьми, родители, слишком усердно зиговавшие во время оно и не выдержавшие денацификации, отравились газом, у жены - другой, вернувшийся без ноги, зато раньше. Прекрасный, мощный и органичный Феликс Копп с равным успехом проговаривает и пропевает свои ощущения, видения, воспоминания в самых разных техниках шепотов и криков, а если заранее узнать, что пьеса написана в 1946 солдатом, вернувшимся с войны в это самое никуда и через год умершим 26-летним, то, понимаешь, что трибьют этим людям и их страданиям получился как надо.
Click to view
Click to view