«Ты как всегда. Как дельфин выныриваешь на несколько дней, рассказываешь очередную историю, от которой у всех глаза лезут на лоб. А потом снова исчезаешь и тебя не видно и не слышно несколько месяцев» - из разговора с приятелем.
При всей любви к России и к Санкт-Петербургу в частности, в этой стране существует масса вещей, от которых меня откровенно коробит. Особенно остро это ощущение переживается после возвращения из поездки за границу. При этом не очень важно, отсутствовал ты 10 дней или 10 месяцев.
1 - Убогая архитектура
Удивительно, как у отечественных строителей язык поворачивается называть ЭТО «домом».
Кирпичные или блочные ящики хрущёвок убивают меня каждый раз, когда я снова и снова возвращаюсь домой. Можно конечно всё свалить на савдеп. «Такая доктрина была, нужно было народ из бараков расселить». Но и современные вариации, покрашенные краской навозных цветов, которая облезает после первого же дождя, это что-то.
Главная магия хрущёвок - в любой стране они выглядят одинаково. Это как неизменная надпись «Здеся был Вася и Гарик» на Египетских пирамидах. Болгария, Куба, Монголия и т.д. - места, которые Вася и Гарик отметили домостроительством. Везде уродские облезлые коробки находятся в самом жопном районе города. Всегда покрыты ржавыми наростами спутниковых тарелок. Кондиционерами налепленными в самых неподходящих местах, и мечтой всех хозяек - нелепо застеклёнными балконами.
2 - Ебанистическая реклама
Только в России я видел следующий виток развития рекламных технологий - рекламу на асфальте.
Правда этим грешит в основном только Петербург. Да так, что многие россияне сами же и офигевают. В последнее время в рекламной индустрии наметились положительные тенденции. Со стихийной рекламой борются весьма успешно. Однако несколько лет подряд, для меня самым ужасным шедевром современной рекламы является невъебенный рекламный щит, установленный на жилом здание на Малоохтинском проспекте.
Остаётся только гадать, кому пришло в голову на крышу пятиэтажного дома впендюрить щит величиной в 3.5 этажа и шириной практически на весь дом.
3 - Трэш телевидение
Я не смотрю телевизор уже 7 лет. Но иногда включаю этот ящик с трубадурами, чтобы пощекотать нервы. И всё неизменно заканчивается одинаково. Через 20 минут выключаю телевизор из-за резкого приступа мигрени и тошноты. На Ру Тв ничего не меняется. Складывается ощущение, что всё время показывают один и тот же сериал, один и тот же праздничный концерт, рассказывают одни и те же шутки. Показывают одни и те же новости, из которых явственно доноситься - скоро мы все умрём.
Дальнейшее повествование может быть болезненно воспринято впечатлительными личностями, так как разговор пойдёт о людях….
4 - Люди
Люди для меня самая болезненная тема. Как сказал один киношный персонаж - «Я думал, что люблю людей, а мне сказали, что я их мучил и убивал». Начнём с внешнего….
Люди в России не умеют одеваться. Мне вообще непонятна хроническая любовь русских людей к застиранной и растянутой одежде. Т.е. ты можешь увидеть человека в дорогущих туфлях и бесформенной майке, напяленную к тому же, для похода в театр. Одежда на разных мероприятиях это вообще отдельный разговор….
Необъяснима любовь русских мужиков к высоким носкам, и жилеткам «рыболова». Складывается ощущение что мужик после 35 просто обязательно обязан носить открытые тапки с носками, и прикупить себе джинсовую или камуфляжную жилетку со множеством карманов, чтобы ходить в ней всегда и везде.
«Спортсмены» - моя самая любимая тема. Спортивная одежда на то и спортивная, т.к. придумана для того чтобы в ней заниматься спортом. Спортивные штаны в России это облегчённый вариант джинсы. Спортивные штаны в России можно увидеть всегда, везде и в любую погоду. Я уже не говорю о разного рода «спортивном креативе» типа мокасин или ботинок под спортивки.
Вообще с одеждой твориться что-то странное. Т.е. мы имеем достаточно обеспеченное население. Имеем огромное количество магазинов с ценниками на любой карман и вкус. А на выходе получаем трэшняк трэняковский.
Эта тенденция хорошо отслеживается. Когда гуляешь по Галерее или Пику, видишь огромные толпы стильно и со вкусом одетых молодых людей. На улицах, особенно в летний период, постоянно наталкиваешься на девушек в красивых платьях, с правильно подобранными туфлями, аксессуарами, макияжем. До 30 лет….
Мне неведомо, что случается с людьми в период 25-30 лет. Но к этому возрасту количество «хорошо» одетых людей резко уменьшается.
«Советчики»: И смех и грех. У нас все любят давать советы, особенно когда ты об этом не просишь. Советую все - знакомые, не знакомые, совершенно незнакомые которые проходили мимо. Да ладно бы просто давали советы, так ещё обижаются, когда ты вежливо эти советы игнорируешь.
«Бесцеремонность»: Старый анекдот - только в России обгоняя по встречке через двойную сплошную, чуть притормозив можно почувствовать удар в задний бампер.
При входе в общественный транспорт ты всегда можешь почувствовать грубые толчки в спину «давай быстрее», даже если салон автобуса полностью пустой. У нас если человек тебя чем-то привлёк, он превращается в экспонат, который можно облапать. Помню, как незнакомая женщина изъявила желание потрогать мои волосы. После того как я ей отказал и пошёл дальше, она подбежала, схватила прядь моих волос и помусолила пальцами.
Друг жаловался, что тоже утомился от попыток посмотреть его татуировку. Одна маленькая девочка лет шести бодро задрала ему штанину, чтобы посмотреть, что это за рисунок такой у дяди на ноге. Друг сделал замечание девочке, на что услышал от матери ребёнка: «А что тут такого, ей ведь интересно. Вам что жалко?». Другу конечно было не жалко, вот только не любит он, когда незнакомые люди без спроса лезут к нему под шорты.
«Алкоголь»: Я давно обратил внимание на алкогольный парадокс. В России люди очень обижаются, когда их называют алкоголиками. Особенно когда это делают иностранцы. «Клише». Однако видеть в 6 часов утра буднего дня людей попивающих пиво из горла в центре города - обычное дело. Не говоря уже о стандартных «алкогольных постоялках» до и после работы.
Когда я вижу весь этот описанный колорит, мозг, словно огромный мыльный пузырь, наполняет мысль: «Ты дома парень. Добро пожаловать, бля!».