Мама которая никогда не бросит

May 14, 2016 10:01



Я знаю, некоторые считаю своих родителей исчадьями ада. Особенно часто достаётся матерям. Однако всё познаётся в сравнении - мама никогда не оставит тебя.

Я пересмотрел много фильмов ужасов и поймал себя на мысли, что в определённый момент они перестали пугать меня. Основная масса ужастиков развивается по нескольким шаблонным сценариям. Поэтому начинаешь «предсказывать» большинство сюжетных поворотов. Здесь скажут «бу!». Тут голуби полетят в лицо героя.

Не часто современная индустрия ужасов выпускает что-то пугающее. Без кишок и кровищи на весь экран. Поэтому вдвойне приятно увидеть нечто оригинальное и в хорошем исполнении. Мистический фильм 2013 г. «Мама», как раз из таких.

Фильм неоднозначный. В этом смысле мировые критики со мной согласны. Они хоть и не приняли фильм в «штыки» но поставили ему всего 59 баллов из 100. Правда, это не помешало фильму получить несколько наград.

Вообще-то фильмы «раздутые» из короткометражки, в большинстве своём этим и страдают - неоднозначностью. «Мама» этим тоже страдает.

Сценарий хронически провисает в ключевых местах. Характеры большинства героев не раскрываются до конечных титров. Правда, это уже лишние придирки к сюжету. Ключевых героев не так много и они отыгрывают свои роли более или менее хорошо.

Неоднозначность же в большей степени проявляется в завязке и развязке. Начало фильма так это вообще туман.

Молодой мужчина едет по заснеженной трассе. В салоне авто две маленькие девочки. Непонятно куда и зачем они едут, но из диалога героев зритель начинает что-то понимать. Мужчина убил жену и теперь едет в никуда.… В этот момент я захотел переключить «на другой канал» но…

Авария. Все живы. Заброшенный дом у реки….

Двое мужчин находят в полуразрушенном доме двух одичавших девочек. Приёмная семья. Новый дом для девочек. И тут начинает происходить что-то непонятное….

Однако, несмотря на непонятное начало, «средняя» часть фильма очень даже не дурна. Она выполнена в «тёмных» тонах. Классика жанра - половина фильма проходит в полной темноте. Зрителю предлагается тщательно вглядываться в экран. Полунамёки, полутона, тени. Темнота пугает не тем, что в ней может скрываться, а тем, что человек сам себе додумает.

С развязкой опять возникают некоторые проблемы. Искушённый зритель может вскрикнуть - «я это видел уже 1000 раз!» и он будет прав. Конечные кадры фильма «Мама», как и начальные, оставляют двоякое чувство. Полюс добра и зла снова смещается. Ты не знаешь, радоваться за героев или нет. Всё снова оставляют на откуп зрителя - додумайте сами. Хотя впечатления от фильма это если и портит то ненамного.

А если принят в расчёт то, что продюссером и сценаристом был Гельермо Дель Торо. Тот самый, который снял «Лабиринт Фавна» и приложил руку к "Небойся темноты", то всё вообще становиться на свои места.

Схема построения сюжета. Тёмный экран. До финала непонятно кто злой, кто добрый. Да и финал особого «облегчения» не приносит - всё это использовалось и в «фавне».

Фильму «Мама» я лёгкой рукой ставлю 5 черепов из 10. И после просмотра рекомендую избегать всматривания в тёмные углы комнаты. Оно спокойнее будет….




Пятница, Кино, Мистика, Рецензия

Previous post Next post
Up