332 - Про фильм Петра Буслова "Родина"

Jan 15, 2016 22:22

«А не замахнуться ли нам на Вильяма, нашего, Шекспира?» - спрашивал руководитель производственной самодеятельности в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». «А, что, и замахнёмся», - как будто отозвался на этот давний призыв вымышленного персонажа вполне реальный автор «Бумеров» Петр Буслов отозвался «Родиной». В пятничной теме, рецензия на фильм.

Но если в случае с Шекспиром что-то более или менее, получилось. Разумеется на уровне самодеятельности. То в случае с «Родиной» всё вышло несколько иначе.

Я уже давно не ищу в фильмах, тем более русских, никакого «философского» подтекста. Философия дело тонкое и многим непонятная - поэтому легче всего понабрать различных штампов и слепить некое подобие фильма. Вот первые ощущения от «Родины».

Что мы знаем о Гоа? Индия, тепло, дёшево, много русских, русские которые хвастаются как им здесь «хорошо», пока все остальные сидят в «рашке» в холоде и «голоде». Гоа эта мечта. Мечта сдавать в Москве бабушкину квартиру и жить за счёт этого у «богов за пазухой». Просветляться…. И неважно, за счёт дешёвой наркоты или алкоголя. Как-бы намекая на все эти штампы, одна из героинь? Нет... Лучше их всех называть «персонажи», так как явных главных героев в фильме не наблюдается…. Один женский персонаж задумчиво бросает: «Я думала тут Индийский океан, а это Арабское море…».

Кто все эти люди? Российский олигарх, без которого сейчас ну никак, выкидывает дочку из самолёта. Да и сама дочка, та самая 20-ти летняя дурочка из фильма «Рассказы», ссориться с отцом самым глубокомысленным  методом. Не трогай меня, я тебя любила, мать умерла, ты во всём виноват и т.д. Макар - парень из Новосиба, припёршийся в Индию на две недели за просветлением, которое оказалось ему абсолютно ненужным. Эффектная, но прилично потасканная дама Кристина - которой любовник ни с того, ни с сего заявляет, что не любит. Парочка упоротых дебилов, нюхающих наркоту и между делом потрахивающая «креветок».

Глубокомысленность поступков персонажей просто зашкаливает. Один ищет дочь, которую же сам выгнал. Угрожая всем и вся быстрой расправой от «ребят», которые «всех перестреляют как котиков». Другая - я сама с «усами», с пол-оборота вписывается в явный развод на жёсткий секс. А после начала «вечеринки» глотнув вина, посылает своих новых «знакомых».

Хорошо. Быть может в фильме «Родина» таким способом показывают поиск пути? Ведь в тут присутствуют целых два «гуру». Один учит всех правильно медитировать и читать мантры, а второй делает это же, но с помощью распространения наркоты. Между делом раскрывая «истину»: Родина, Отечество, Долг, это химеры, внушаемые людям разными дядями и тётями на протяжении столетий. В этих понятиях нет никакого смысла. Лучше закапай в глаза «кислоту», ибо как все остальные наркотики придумали американцы для управления миром.

Но поиск пути оказывается каким-то странным. Если персонажи картины и находят свой путь, так только в том, чтобы оказаться навсегда вне Родины. Быть любой грязью и мразью, но только здесь, вдали от «рашки». Что-то подсказывает, что это и хотел показать создатель фильма. Ведь неслучайно же Макар, во время массовой драки, которую сам и организовал, орёт из автозака: «Русские, мы говно! Одну страну уже засрали…».

Миру русских противопоставляется начальник отдела полиции Дипак - благородный страж порядка, как будто призванный на службу не государством, а какими-то высшими силами, последователь учения Махатмы Ганди. Он поддерживает порядок на вверенной территории, не наказывает строго нарушителей, а как-то попросту наставляет их на путь (опять этот путь) истинный, стремится сохранять баланс между законностью и беззаконием, так сказать. Время от времени из него, как из какого-то древнеиндийского божества вылетают глубокомысленные фразы: «Мир большой, человек маленький», «Все здесь теряются и все находятся» и т.п.

На протяжении просмотра возникает два вопроса. «Когда же собственно фильм начнётся? Потому как завязка всё никак не завязывается. И второй: «А при чем тут Родина вообще?» Ведь на экране одни отморозки, наркоманы, циники и дураки, да ещё и в чужой стране. И тут же неожиданно вспоминаешь циничную латинскую пословицу - «Где хорошо, там и Родина». Что-то подобное пытается донести и режиссёр, с помощью своих персонажей. Гоа не сахар, буду жить на помойке, но в «рашку» не вернусь. «Мне тут хорошо» в исступлении кричит Кристина, когда её пытаются депортировать за продажу наркотиков.

П.С.  На одном форуме прочитал что комментатор смог смотреть «Родину» всего 10 минут. На 10-й минуте пилот сажает самолёт в джунгли, а потом точно также по приказу взлетает. Видимо по мнению режиссёра самолёт что-то наподобие вертолёта….
П.П.С. Когда русских бьют евреи, они не орут - «Скорее сюда! Русских евреи бьют!». Ты же знаешь, что они будут кричать на самом деле. А если самолёт и «евреи» чушь, то и всё остальное - чушь.

Пятница, Впечатления, Кино, Рецензия

Previous post Next post
Up