Страстно люблю танцы.… Как-никак 7 лет ими занимаюсь. Поэтому когда на ТВ происходит что-то «танцевальное», я обязательно включаю «ящик с трубадурами» и всегда… обламываюсь…. Я говорю о проекте “Танцы”, который крутят по ТНТ.
Проблема подобных проектов в том, что там давно нет никакой адекватности - сплошной маркетинг. И это я сейчас не о судейской «комиссии» говорю.
Ты можешь долго доказывать, что данный проект никак не относиться маркетингу. Что это исключительно танцевальный проект, в котором оценивают умения танцоров…
Но уже давно все телевизионные проекты стали чистой и отборной дозой маркетинга - иначе не будет рейтингов. А без рейтинга не будет прибыли и проект канет в лету.
Когда тебе показывают бесконечные промо-ролики с самыми умопомрачительными моментами. Когда проект пиарят всеми возможным способами (и я говорю не только о телевизионных каналах). Когда делают «случайные» вбросы, и так далее.
Вот запустили новый эпизод “Танцев”, раз уж я начал говорить о них, то о них и продолжу…. Самое первое, что бросается в глаза - это пристальное внимание к отдельным участникам. О них рассказывают мощные истории, которые порой могут зацепить до слез… им уделяют в разы больше эфирного времени… и так далее.
Зачем? Почему?
Чтобы выделить именно их и заранее вызвать симпатию к этим героям у зрителя. Именно они с вероятностью в 99,99% пройдут в следующий этап.
А в следующем этапе особое внимание будет уделяться уже меньшему количеству участников… тем, кто пройдёт наиболее далеко. И самая сильная история всегда будет у финалиста. Особенно, если голосование отдают в руки зрителей.
В прошлом году всё произошло именно так.
В середине проекта одного участника шикарно раскрыли. Он поведал свою эмоциональную историю и сразу же стал лидером, за которого отдавали большую часть голосов. Однако историями всё не заканчивается. Хотя и их было бы достаточно.
Дальше у нас идут фрики. Сложно представить популярное ТВ-шоу без них. Они создают вирусное распространение шоу в интернете. YouTube забит их «провальными» выступлениями и очень часто они набирают намного больше просмотров и популярности, чем просто красивые выступления.
И вновь... Зачем? Почему?
Людям необходимо развлечение - причём разнообразное. Если бы крутили исключительно крутые выступления, то не было бы с чем сравнивать и всё выглядело бы в разы скучнее. Понимаешь?
Такая же ситуация и с номерами. Особенно после отборочного этапа, когда номера ставят профессионалы из самого шоу.
В идеальном шоу все номера должны быть крышесносными. Но в таком случае у зрителя будет слишком много вариантов для голосования. А, как ты и сам понимаешь, это сбивает. Чрезмерный выбор может настолько помешать, что зритель просто решит не голосовать.
Именно поэтому некоторым участникам дают скучные номера. Во-первых, это разбавляет программу и даёт возможность сравнения. Во-вторых, сокращает выбор. И на следующем этапе танцоры со скучным (да, красивым… да, идеально выполненным) номером попадают под сокращение.
Помимо этого есть антигерои. Обычно 1-2… не более. Куда же без них…
У них тоже есть своя цель на проекте. Они захватывают отдельную часть аудитории. Они вызывают противоположные чувства у разных людей - кто-то их обожает, кто-то ненавидит. Это ещё один способ раскачивать эмоции человека, потому что, как я тебе уже говорил, если все танцоры (да и не только танцоры - это можно приравнять ко всем шоу) будут одинаково хороши, одинаково любимы, то в конечном итоге шоу не будет цеплять, не будет приносить необходимых рейтингов.
На этом я, пожалуй, остановлюсь.
Есть ещё множество небольших элементов. Можно каждый элемент, из мною приведённых, разбить ещё на целый ряд элементов поменьше. Но в этом случае моя статья превратится в подобие энциклопедии.
Просто хочу сказать тебе, что маркетинг - он сейчас повсюду. Не только в бизнесе. И во всех шоу. Во всех фильмах, и сериалах. И в жизни - от приёма на работу и до повседневного общения с окружающими тебя людьми.
Хорошая новость - если знаешь, как это использовать, ты будешь «на волне». Плохая новость - маркетинг убивает личность и «изюминку».
Вот такие вот дела.
П.С. Навеяно мыслями о «продажных» блоггерах.