Спасибо, дорогой! Эта панорама (ты наверняка заметил) не доработана - "косяк" в склейке проводов, здание справа немного выпуклое, но подумав, решил оставить как есть. Честно, для себя не понимаю как подбираться к Питеру с обычной оптикой, без шифт- и рыбьих глазьев! Балуюсь панорамами.
Полюбопытствовал - прикольная вещь! Моя "подружка" (она - профессор кафедры общей живописи из Мухинского) полагает, что можно и даже нужно оставлять мелкие шероховатости. Они-де оживляют работу. Может быть и оживляют. Мне и без неё интуиция, а теперь и ты, подсказываете, что небольшие косяки можно оставлять :)
Да они действительно никого не трясут, кроме мелких барыг. Великая вещь требует безупречности, но и тут есть исключения, отличная картинка - нетребовательна к мелочам. Я вижу панораму и чувствую себя в этой точке мира. Мне похуй на провода - мой глаз их и так игнорирует. Меня соверщенно не волнуют геометрические искажения, мой глаз, "зная правду", их исправляет.
Это странное свойство панорамы: она зачастую действительно создает эффект присутствия! Интересно, почему? Ведь панорамная картинка получается "невозможной", далекой от любой привычной перспективы, что от фотографической, взятой широкоугольником, что от т.н. "перцептивной", про которую я прочитал не так давно. Догадываюсь, что секрет где-то здесь, в специфической геометрии панорамы.
перцептивная . говоришь). Скорее, я воспринимаю панораму, как взгляд лежащего человека из под ресниц. А уж если зритель лег, и глаза прикрыл - то он точно присутствует в сцене.
Да, мне тут посоветовал бывший слушатель академии - Сурикова, что ли? Методичку Раушенбах. Пространственные построения в живописи. Методичка перегружена математическим аппаратом, но в ней много интересного, восполнившего некоторые пробелы. Про эффект присутствия там ничего нет - это научное издание :) Этот эффект или есть, или нет его. Раушенбах здесь бессилен!
Жень, я читал его статьи, когда любопытствовал иконами. Не все из арсенала живописи годится фотографу. Напротив, наше искусство настолько техническое, что чтобы оно выбралось из ремесла ему нужна не столько математика, сколько метафизика.
Reply
Честно, для себя не понимаю как подбираться к Питеру с обычной оптикой, без шифт- и рыбьих глазьев! Балуюсь панорамами.
Reply
Reply
Моя "подружка" (она - профессор кафедры общей живописи из Мухинского) полагает, что можно и даже нужно оставлять мелкие шероховатости. Они-де оживляют работу. Может быть и оживляют. Мне и без неё интуиция, а теперь и ты, подсказываете, что небольшие косяки можно оставлять :)
Reply
Reply
Догадываюсь, что секрет где-то здесь, в специфической геометрии панорамы.
Reply
Reply
Про эффект присутствия там ничего нет - это научное издание :) Этот эффект или есть, или нет его. Раушенбах здесь бессилен!
Reply
Reply
Reply
Leave a comment