Когда мы что-то рассказываем, делимся, пытаемся донести,
Мы почему-то предполагаем, что нас воспримут, поймут, увидят
Примерно так, как это воспринимаем мы сами.
Но этого почему-то не происходит! Более того, зачастую мы даже не догадываемся о том, как было воспринято сказанное нами. Я столкнулся с этим странным фактом благодаря опыту проведения фотографических выставок, которые мы с Андреем выносили, выстрадали, да и провели в нашей распрекрасной студии "Килька".
Ниже мои обрывочные впечатления от похода по западной (самой бедной, заводской) окраине Петроградской стороны, организованного замечательным энтузиастом
babs71 - знатоком и популяризатором отечественной архитектуры ХХ века. Поверьте на слово, Сергей (babs71) открывает совершенно иной взгляд на городское пространство Петербурга-Ленинграда.
Не сомневаюсь, что я воспринимаю всё не так, как ему хотелось бы. Это некий визуальный ряд, а лучше сказать, мозаика, из фрагментов зданий и впечатлений, и никакого последователього описания экскурсии здесь нет, а только лишь некоторые вещи, которые "увиделись" и которые было не лень при этом снимать. Живой журнал прекрасный инструмент для того, чтобы облечь мысли в удобоваримую форму, не так ли?
"Инженер М. С. Лось, приглашает желающих лететь с ним 18 августа
на планету Марс, явиться для личных переговоров от 6 до 8 вечера.
Ждановская набережная, дом 11, во дворе".
(Алексей Николаевич Толстой. Аэлита)
Это началось отсюда. Наш поход, как и путешествие на Марс, стартовал из этого двора. Писатель Алексей Толстой жил в соседнем доме, где кроме истории марсианки Аэлиты он описал подробности хождений по мукам, а также сделал трогательные литературные зарисовки 30-х годов о Петроградской стороне и "островах" в романе "Гиперболлоид инженера Гарина".
Вход в какой-то другой мир.
Портал в советское прошлое тоже закрыт. Навсегда ли?
Излюбленной темой Сергея является конструктвизм, который я до недавнего времени не воспринимал вовсе. Более того! Он казался мне каким-то особенным циничным уродством, мимолетной гримасой на прекрасном лице Архитектуры. Красивая архитектура мне представлялась в лучшем случае такой
Что же, Сергей. а также мой друг
Андрей приобщают меня к пониманию авангарда - странного и интереснейшего явления, без которого немыслима культура XX века.
Вот мое любимое, пожалуй, здание в стиле конструктивизм, которое я стараюсь показать всем, кто его не видел.
Это силовая подстанция бывшей фабрики "Красный Текстильщик", что на углу Корпусной и Пионерской улиц, архитектор Мендельсон, 30-е годы. Здание настолько хорошо, что оно служило в 30-е одним из символов Лениграда - правда, это было до запрета на авангард и на конструктивизм, в том числе.
Я не очень интересуюсь ленинской и коммунистической мифологией, но догадываюсь, что пионэры, в честь которых улица была названа Пионерской, свили себе гнездо где-то в недрах этой фабрики, о чем напоминает небольшой мемориал перед зданием и красная звезда сбоку - их можно разглядеть на картинке.
Пекарня, ещё один памятник промышленной архитектуры в стиле конструктивизм. Их две таких в Питере: одна на Кушелевке, но её плохо видно, так что удобнее рассматривать вот эту, на Левашовском.
Обе пекарни однотипные, сделанные по какой-то отдельной технологии, позволяющей добиться какой-то неимоверной производительности .
Добавлю, что со времен моего ленинградского детства, круглый ржаной хлеб с кушелевского и петроградского хлебозаводов считался самым вкусным.
Как я начинаю понимать, спорить о принадлежности тому или иному стилю можно бесконечно, а у архитекторов рубежа XIX-XX веков в голове была примерно такая же каша из знаний, навыков и творческих идей, как у меня нынче. Я рад тому, что теперь могу отличить модерн от конструктивизма, а всё, что смогу больше этого будет почти подвигом. Пока закончим на этом :) Просто буду почаще ходить на экскурсии, чтобы лучше разбираться в стилях.
В этот раз меня тянуло снимать фрагменты, поскольку свет был не очень, и даже очень интересные здания под дождём смотрелись уныло.
Какая мозаика наверху!
Здание в приличном состоянии
Это сохранилось существенно хуже
Там же
Скоро упадёт
Остатки барельефа. А ведь всего каких-то сто лет прошло
Социалистический реализм, во всей красе :)
Немного напомнило вот это:
Всё-таки ваятели получали недурное классическое образование, и случайных людей, дорвавшихся до зодчества было поменьше, чем нынче.
Интересно, кто это? Какая-то модель позировала, вдохновляла скульптора
А это мама модели, не иначе. Скульптору пришось слепить и её. Из остатков лепил :)
Ритмичный фасадик
Остатки лепнины XVIII века.
А ведь в этом здании учился, например, М.И. Кутузов.Здание Военно-космической Академии Можайского находится в удручающем состоянии.
Вообще, военные сочетают в себе странным образом старание, похуизм и рукожопие, поэтому к чему только они ни прикоснутся, всё превращается в свинарник или в руины.
Подкрашивать и подмазывать у них получается лучше всего.
Это тщательно обстриженное и окрашенное неизвестными академиками дерево (красота-то какая, а?) находится перед другим, убитым вусмерть корпусом, принадлежащим Можайке.
Меня давно привлекало вот это здание между двух блондинок на углу улицы Ленина и Газовой улицы.
В здании находится музей Елизаровых, который я настоятельно рекомендую посетить всем, кто способен воспринимать информацию не только в электронном виде.
Фиг с ними, с Елизаровыми, Лениным, Дзержинским и прочими революционерами, важно другое: усилиями энтузиастов в квартире сохранены и восстановлены уникальные интерьеры и предметы быта начала ХХ века - как же это круто!
Там проводятся экскурсии и состоятся музыкальные вечера
Фотографировать бесплатно не разрешили, а за съемки я принципиально не плачу. Нет так нет.
Вот всё, что успел:
Договор аренды квартиры. Чудесный текст, образец стиля. Прекрасное чтение.
На оригинальных обоях японская лаковая миниатюра с перламутром. Изящная вещица
В квартире висят очень красивые светильники. Снова чертик
Конечно же мы прошли и мимо испоганенного православными уродами активистами дома архитектора Лишневского на Лахтинской 24, но снимать его я не стал - сбитого чёрта мне жаль до слез.
Это мы стоим напротив и возмущаемся. Нас не много, "два жида в три ряда", по словам Сергея.
А это фрагменты другого здания, расположенного по улице Ленина, построенного все тем же архитектором Лишневским сатанист, судя пол-всему, был ещё тот.
Этот уже поджидает православных активистов в аду.
Киса
Киса побольше
А это киса Шредингера, наверное.
Хотя домик достаточной веселый и не призводит устрашающего впечатления
Совсем рядом находится набивший оскомину знаменитый дом в стиле модерн архитектора Минаша
Зверье располагается только внизу, а не по всему фасаду
Мыфутка над входом
Замыкает бестиарий памятник сказочному монстру Колобку, которого инициативные неолибералы/неовандалы водрузили вместо бюста Владимира Ильича. У каждой эпохи свои памятники.
Скверик, разбитый возле монумента Колобку, заинтересовал меня в качестве площадки для будущих съемок.
Каюсь, наметанным глазом я присматривал подходящие локации для размещения там голых женщин - я считаю, что это можно сделать по-настоящему красиво, интригующе, волнующе, мистически, впечатляюще и так далее.
(для тех, кто плохо видит, добавлю, что Даша, конечно же, в скверике не была, она тут пришоплена для наглядности)
Но жена почему-то не любит голых баб в моём исполнении! Да и вообще она их не любит. Что поделать! Такова моя семейная трагедия.
Зато мы с Леночкой любим кошек и котов.
Это кошка особенная, Иоанновская! при монастыре Иоанна Кронштадского на Карповке
Первым идёт Иоанн Кронштадский. Кошка как раз его
Дом, где жил летчик-герой Валерий Чкалов, "наше всё", которому мы с Андреем посвятили немало
фоторабот... По причине его проживания в этом доме, бывший Геслеровский переулок (проспект) переименовали в Чкаловский.
Ах да! Совсем забыл, ещё к нам едет сам Марк Алмонд!