про китайщину*

Nov 21, 2013 17:18


Написать этот текст подвигло созерцание работ некого знаменитого итальянского фэшн-фотографа. Классно, замечательно отснято. Видно, что денег ввалено, техника отменная и модели сплошь звёзды. И ярко так (с). Только автором этих добротных картинок мог бы оказаться кто угодно. Тут и Ньютона можно разглядеть, а на другой работе Хорста, на третьей Лашапеля... Плагиат сплошной, не заметно узнаваемого стиля.
Автором-то конечно кто-то из них может оказаться, только почему-то не оказывается :) Помимо явной вторичности работок, разница с великими тоже присутствует, если присмотреться.
А мне в связи с этим вспомнилось про засилье китайских автомобилей.

Ну представьте, идёшь себе по грязной тёмной улице и издалека видишь - ну не может быть! "Майбах"! Такой только на картинке видел. Но постепенно, по мере приближения, закрадывается сомнение. С сожалением. Нет, не "Майбах". Очень похоже. То, да не то.
Какое-нибудь "Маобао". А вот, на другой стороне знаменитый "Мини-Купер"... Ан нет, приблизившись, видишь странную эмблему, похожую на несколько других одновременно, и - чуууточку! испоганенные очертания и масштаб. Это уже другой китайский бренд, ещё один условный "Лихуй". Ну и так далее.
Иногда слышу, что мол, китайцы не виноваты, и вообще они большие молодцы - это мы лохи, а они выживают и продвигают свои товары.
Мне плевать, если честно, виноваты китайцы, или нет. Если они пытаются накормить весь мир отбросами, помоями и продуктами нефтепереработки в красивой упаковке, то они держат всех нас за свиней, за свою китайскую кормовую базу. Так что восхищаться китайцами я не стану.
Паршиво не только отвратительное качество за весьма высокую для этого цену (это на самом деле нихрена не дёшево, за такое! Это ОЧЕНЬ дорого!) Паршиво то, что к этой попсе, порнухе, омерзительному качеству, "ненастоящести" привыкаешь и начинаешь считать это нормальным.
Человек слаб, он же не станет вдумываться во всё подряд. Мы с Андреем частенько посмеиваемся над "майонезом" на "перепелином яйце" - он у нас частенько вместе с никогда не черствеющим хлебом закуска под водку. Так вот, все отлично понимают, что перепелиные яйца в этом майонезе - полная лажа, ну полнейшая, и тем не менее воспринимают это нормально. На самом деле каждый раз надо обращать на это внимание, потому что это - вранье! К вранью  не следует привыкать.
К чему я тут это всё развожу... Ах да, фотография, ну как же.
Так вот, китайский плагиаторский подход начинает приносить плоды. Фотопродукция и фототворчество становятся нафиг никому не нужны. Студии и курсы закрываются. Все научились снимать. Всё, господа и товарищи. Все свободны. Пузырь лопнул.
Фотограф снова стал по профессии беден, по жизни - чудаковат, а в жизни - замкнут, не престижен и неизвестен. Как собственно и было в любые фотонормальные времена, до маркетоидного фотобума. Кто помнит небольшие советские фотоателье, представляет себе этот типаж.

Про художественную часть картинок мы начинаем забывать, поскольку стандарты красоты давно привиты, какие картинки продаются хорошо - тоже прекрасно понятно, а "доступное качественное фото" становится "всё доступнее и всё качественнее". Так что теперь маркетоиды давят на техническую сторону, другого им не остаётся.
Я думаю, что сей закат порождён "цифровой болезнью", она-то и доконала массовую художественную и коммерческую фотографию.
Друг приходил недавно. Фотографирует для себя. Он поклонник компактных "гаджетов" и рассказывал мне про 20-кратный оптический зум, который настолько мал, что незаметен в кармане рубашки. Вот оно счастье! Для маркетоида, правда. Мой рассказ про 600-грамовый 35-мм фикс с солидной светосилой, даже без автофокуса, никак не впечатлил. Впрочем возможно, что технически он такое укропище как раз потому, что тоже дешевый китайский, а заявленные 1,4... что-то я сомневаюсь. Не говоря о том, какая картинка будет из-по него вылезать. Ну не знаю, короче. Про 20-кратный оптический размером со спичечный коробок точно знаю, что он мне не нужен :) Уважаемые китайцы! И все те, кому импонирует "китайский" подход к своему делу. Катайтесь, пожалуйста, сами на ваших доступных гаджетах-лихуях.

* не имеет отношения к Александру Китаеву, ленинградскому фотографу. Да и называлось бы такое невозможное явление "китаевщиной", наверное

ф.а.к.

Previous post Next post
Up