Лайнер HIKAWA MARU. Часть Четвертая.

Nov 13, 2012 12:11

Чарли Чаплин пересекал Тихий океан на лайнере "Хикава мару" по той причине, что ему очень понравилась темпура и теппаньяки, приготовленная поваром с лайнера. До этого его угощали японской кухней и великий мастер юмороа дал согласие на путешествием именно японским лайнером, когда шеф-кок "Хикава мару" изучил мастерство этой кухни в совершенстве. 
Ну и главой на любом корабле является капитан. Сейчас мы посмотрим его место работы и каюту. Ходовой мостик. Рубка. Названий много - смысл один - это мозг лайнера. Главное рулевое колесо (штурвал), гирокомпАс. На заднем плане слева - радар и за ним на стекле юллюминатора круглая штука. Так вот это кольцевое стекло, котрое в плохую погоду вращается с большой скоростью и соответственно не замерзает и капли дождя на нём не скапливаются, таким образом создается вилимость в любую погоду. А визуальное наблюдение обязательно на любом судне. Такие вращающиеся "окна" существуют и на всех своременных судах.


Радар




Управление рулем судна. Расположен на мостике на внешнем мостике по левому борту. Сделан в Англии.



Ключ радиста. С помощью азбуки Морзе до сих пор общаются корабли. Ключ работает со звуком и дублируется вспышками красной лампы (её не видно здесь)


Рабочий кабинет капитана. Компас и вид "по носу" судна изо всех помещений.









Спалья капитана, расположенная рядом с кабинетом и имеющая вид по ходу судна и по левому борту.


Ванная с туалетом. 






Кормавоая часть лайнера большая по площади и там пассажиров развкелкали играми, танцами. Но нам туда вход запрещен.




Во время войны, вплоть до 1947 года судно было госпитально-транспортым и потом уже вернулось к своей работе - быть пассажирским лайнером и до 1960 года совергало рейсы в Сиэтл и Сан-Франциско. И в этом же 1960 году, совершив последний рейс, встало на вечную стоянку. последний капитан "Хикава мару" сказал: "Хикава мару - последний  пассажирский лайнер Японии. Но мы надеемся, что пассажирские лайнеры у Японии будут!"
Примечательно то, что вход для людей старше 60 лет стоит 100 Йен, для остальных 200. 
Молодцы!
Хотел ещё добавить про маяк, стоящий рядом с лайнером. Это был первый маяк Йокогамы. Работал он долгие десятилетия.Теперь он стоит рядом с другом, напоминая о славном прошлом.


"Сковзь призму прошлого" - вид из илюминатора Hikawa maru на современный пассажирский флот Японии. 


.
Previous post Next post
Up