Не в первый раз в Йокогаме, но впервые удалось попасть на борт интересного лайнера, которым гордятся японцы так же, как и американцы своим "United States" или англичане своими "королевами", или французы своим "France". Но речь пойдёт не об этих замечательных, оставивших след в истории человечества лайнерах-исполинах, а об одном пассажирском судне, котрое стало не только горостью народа в истории, но и было сохранено для потомков.
Итак, HIKAWA MARU (Хикава Мару - ударение в первом слове на А, во втором на У).
Лайнер был построен в 1935 году и в этот же период начал совершать регулярные рейсы из Японии в Северную Америку через Тихий океан.
Знаменит он тем, что был единственным в своем роде пассажирским трансокеанским японским лайнером. На его борту путешествовали коронованные особы, Сам великий комик ЧАрли Чаплин дважды пересекал океан на борту HIKAWA MARU.
В те времена было принято, что пассажиры разных классов поднимались на борт по разным трапам и в разные холлы. Соответственно и все помещения (рестораны, холлы и пр.) делились по классам.
Мы начнем обзор с помещений для первого класса, ибо именно в них прослеживается блеск и роскошь того времени для этого судна. Вот, ниже мы видим детскую комнату для пассажиров Первого класса. На судне в штат экипажа входили нянечки, которые заботились о маленьких пассажирах. естественно, привилегированных))
Ясли для малышей.
Дальше мы видим вход в ресторан Первого класса.
Мне очень понравилось музыкальное оформление в музее - над каждым столиком приглушенный звук обеда: звенят тихо ложки, приглушенные голоса людей, будто эхом раздаваясь сквозь времена и пространства из далекой уже истории.
Вот столик, серрвированный к обеду.
Стол, сервированный к завтраку.
Столик, сервированный к чаю.
Ниже - стейшн для официантов, то есть буфет-комод. На него выставляли цветы, вазы, внутри хранились приборы, салчетки и прочие вещи, необходимые для обслживания гостей ресторана. Часы на стене - оригинальные (не ходят).
Панорама на телефон.
Хочу отметить очень интересный факт - судно изнутри, я имею в виду помещения для пассажиров, отделаны в стиле "Ар Деко" известным французским дизанейром. (Имя его я не запечатлел, к сожалению)