Как выяснилось, я уже довольно давно не читал Эво Люцио - и зря.
Мадам "поправь прикус, сними коронки" продолжает радовать поклонников своего таланта.
Пойду, впрочем, по порядку.
Немногим ранее мы
ознакомились с полезными наставлениями для юношей, а ныне
явилось честное зерцало для дам.
Прозябающим в одиночестве девам любезно преподнесли наглядный образец должного поведения.
Живым примером стала главная героиня фильма "Графиня из Гонконга".
Не стану скрывать, до сих пор я распознавал девиц, ведущих себя достойным образом, чисто интуитивно -
как говорил Микки Рурк в фильме "Barfly", "когда видишь настоящую женщину, сразу понимаешь - это леди".
Но с текстом неугомонной наставницы решил непременно ознакомиться.
А всё потому, что предчувствовал: будет смачно.
Предчувствия меня не обманули.
Главная героиня - её играет Софи Лорен - удивительно хороша собой.
По происхождению она - русская графиня: красотка сбежала в Китай после революции.
По роду занятий - труженица борделя.
Оценили масштаб личности?
Я тоже.
Рассказ о ней Эво Люцио начинает с вопроса: почему почти никто не следует её примеру?
И вправду, подумал я.
Отчего девушки не ведут себя так, будто они - проститутки благородного происхождения с внешностью Софи Лорен?
Ответ на этот вопрос неизвестен мне по сю пору.
Типаж, замечу, не нов.
В "Эмигрантах" Алексея Толстого белогвардейцы при помощи подобных барышень - с наружностью, происхождением и прошлым - заманивали, пытали и убивали большевистских шпионов в Стокгольме.
Прочтите, если вдруг интересно.
Но наша никого не заманивала.
Просто плыла себе из Гонконга в США, прокравшись тайком на корабль.
А по дороге обольстила дипломата и вышла за него замуж.
Образцом для подражания она стала, конечно, не из-за внешности и не из-за профессии.
И даже не из-за дипломата.
А якобы - из-за независимого поведения.
И это чрезвычайно смешно, поскольку независимого поведения - судя по дальнейшему рассказу - там нет и в помине.
В частности.
Самодостаточная дева уверяет, будто сойдёт в ближайшем порту - и не сходит.
Прыгает в воду на Гавайях, дескать, чтобы у главного героя не было проблем - ему, разумеется, придётся отыскать её и убедиться, что она не пострадала.
Но это после, а на протяжении плавания он подкупает капитана и устраивает девушке фиктивную свадьбу.
То есть перед нами старый добрый трюк "не лезь, я сама, ой, ножку подвернула, боже, как больно!".
Трюк, признаем, неплох да вот беда: он работает в исполнении именно привлекательных женщин.
Или, по крайней мере, тех, кто уже успел внушить потенциальному избраннику стойкую приязнь.
Но окажись на месте графини Вупи Голдберг - при моём, скажем прямо, нежнейшем отношении к Вупи - и до свадьбы дело могло не дойти.
Причина в том, что практически любое возбуждение, будь то страх, восторг или ненависть, усиливает имеющиеся у нас эмоции.
Если люди друг другу нравятся, то ссора между ними может закончиться весьма страстным совокуплением.
Если нет - визитом в травматологию.
В нашем случае барышня, судя по всему, сумела произвести благоприятное впечатление - по крайней мере, внешностью.
А доставляемые ею неприятности лишь укрепили его: на волнения и тревоги, испытываемые впечатлительным дипломатом, был наклеен ярлык "захватывающее приключение с увлекательной женщиной".
Ещё один фактор, позволяющий объяснить внезапную страсть дипломата - забота.
Когда мы о ком-либо заботимся, то, сами того не замечая, начинаем относиться к нему лучше.
Эта довольно необычная, хоть и не новая идея - если не ошибаюсь, одним из первых её высказал Лев Николаевич Толстой - была подтверждена экспериментально и вполне работает на практике.
Таким образом, наружность нашей красотки, её импульсивные поступки, необходимость о ней заботиться и тревожная обстановка подтолкнули дипломата к разводу с женой (он был женат всё это время) и к браку с новой пассией.
И если вы, милые дамы, сможете организовать подобную ситуацию, то всё у вас непременно наладится.
До тех пор, разумеется, пока дипломат не поплывёт куда-либо ещё.
И не обнаружит в трюме Джину Лоллобриджиду.