Достижения народного хозяйства

Jan 29, 2012 23:05

Рисовать я совершенно не умею, но люблю.
Точнее, любил.
Когда я учился в школе, то постоянно на уроках рисовал.
Танки, самолеты, спартанцев, абстракции какие-то.

Учителя ругались.
Говорили, что я отвлекаюсь.
Это было, разумеется, неправдой: я рисовал специально, чтобы не отвлекаться.

Дело в том, что мне иногда всё уже было понятно, а учителя объясняли и объясняли - остальным.
И я, чтобы не впасть в сонное отупение, рисовал.
Когда спрашивали - быстро отвечал.
Я и книжки читал на уроках без особого ущерба - мне легче было скоренько переключить внимание, чем всё по десять раз выслушивать.

Видя, как учителя расстраиваются, я стал садиться за заднюю парту.
Им не видно, и мне спокойнее.
Поэтому разные комиссии, приходившие с проверкой, думали, что я двоечник: за задними партами обычно двоечники сидят.
Заглядывали ко мне в тетрадь.
Поражались, каковы в этом классе двоечники.
Про отличников даже расспрашивать не решались.

Сижу я однажды на уроке химии, рисую.
А наша новая учительница ходит меж рядов и что-то рассказывает.
Вдруг видит - я рисую.
Отвлекаюсь, получается.

Она тогда вежливо у меня спрашивает:
- Что это вы рисуете?
А одноклассница моя, Вероничка, язвительно так:
- Это он на выставку!
Дескать, художник, купи-себе-треножник.
А я - она только говорить закончила про выставку - мгновенно продолжаю за ней:
- ... достижений народного хозяйства.
И тут же добавляю для дополнительной хозяйственной вещественности:
- Свиней рисую!

Услышав про внезапных свиней, все начали смеяться.
Учительница так смеялась, что едва не захрюкала - когда смех застает человека врасплох, звуки он порою издает самые смелые.

Потом, спустя годы, мои одноклассники этот случай неоднократно вспоминали.
Про Выставку достижений народного хозяйства они, конечно, позабыли, поэтому говорили запросто:
- А помнишь, как ты на химии сказал - "свиней рисую!"?

И радовались, словно дети.
Previous post Next post
Up