Был у меня New Year resolution писать в этом году обо всех ресторанах, которые посещаю, но пока получается через раз, то есть два ресторана и один пост за год 😂. Сейчас будет второй пост про третий ресторан.
В пятницу вечером отужинали в новом ресторане Александра Раппопорта «Pavillion. Пруд. Патрики», расположенном в Павильоне на берегу Патриаршего пруда.
Впечатления смешанные. Смотрю сейчас на фото: всё красиво, а когда находишься на месте, от красоты много чего отвлекает.
Павильон двухэтажный, но я не уверена, что в зале на втором этаже в тот вечер размещали. Наш столик на двоих был в середине зала на первом этаже в ряду таких же столиков. Тесно. Тесно - это сейчас (уже в течение какого-то времени) модно, хотя и странно в эпоху пандемии. На сайте ресторана говорится, что это «один из первых fine dining ресторанов в районе Патриарших прудов». Один из первых? А раньше их не было? А кто другие первые? И, что более важно, что подразумевается под файн дайнинг? Когда клиентов набился полный зал, при плотной рассадке стоял такой гомон, что, закрыв глаза, легко было перенестись из изысканных интерьеров в лондонский паб или в парижское бистро. Таким образом атмосфера ресторана никак не отличалась от концепции, объединяющей большинство заведений на Патриках: в тесноте, да не в обиде, чтобы услышать своего собеседника, нужно кричать, зато можно быть в курсе бесед за соседними столиками. Файн дайнинг же, по крайней мере, в моем представлении, подразумевает, что спокойная атмосфера ресторана позволяет гостю полностью сосредоточиться на вкушении блюд. Впрочем, белая скатерть и белые салфетки на столах были. Были также сразу предложены подставки под сумки, хотя я свою сумку до этого успела бросить на пол.
Переходим к заказу. Концепция меню обыгрывает местоположение ресторана у пруда, много блюд из рыбы. Я заранее изучила меню и определила своих фаворитов. В меню умеренное количество позиций и при этом есть из чего выбрать.
Я планировала заказать салат, горячее и потом десерт. Но поскольку Катя заказывала еще и холодную закуску, я решила зеркально тоже взять небольшую закуску, чтобы по канонам файн дайнинг, нам синхронно приносили блюда.
Катя первая озвучивала свой заказ: тар-тар из лосося, салат и рыба на горячее. Я в качестве закуски взяла тако из моченой кольраби, такой же салат, как у Кати, и (другую) рыбу на горячее.
Первым, пока мы знакомились с удобствами, принесли хлеб. Удобства, надо сказать, роскошные: раковина из розового мрамора, яркое освещение и вездесущий Zielinski & Rosen в качестве мыломоющих средств. Возвращаемся - на столе хлеб и намазка. Намазка с ароматом копченой рыбы (не очень файн дайнинг аромат). Затем приносят напитки. У меня лимонад «Апельсин-морошка». Он на вкус, как фанта, но без пузырьков. Через некоторое время приносят мою закуску - большой «боул» льда, а на нем то самое тако - и пытаются его между нами приладить, хотя мы про шеринг ничего не говорили. Закрадывается подозрение, что синхронность соблюдена не будет, а чуть позже выясняется, что официант подумал, что Катя отменила тар-тар, хотя никаких сигналов, которые могли бы сбить официанта с толку, мы не посылали.
Попробовали мы тако - из моченой кольраби с икрой щуки, стружкой из подвяленной оленины, с соусом мацони (560 руб.). Вполне себе неплохо, довольно изыскано, в заявленный формат вписывается. Но было непонятно, как его есть. С горы льда вилкой было проблематично подцеплять, поэтому в ход пошли руки. Одной рукой беру, на вилку кладу и потом в рот. Вкус стружки из оленины уловить не удалось. В порции было пять штучек такосов. Я любитель маленьких порций, и трех штучек вполне хватило бы на закуску.
Далее нам принесли наши салаты (а Катин тар-тар еще не принесли). Во время заказа мы задали вопрос официанту, большой ли салат. «Не большой, но пушистый за счет листьев салата», - пояснил официант. Салат с раковыми шейками (молодые кабачки, кейл, зеленая спаржа, копченый миндаль, соус с миндальным маслом и цитрусами) (940 руб.). Однозначно не файн дайнинг, потому что за пушистость салата отвечала ЦЕЛАЯ пачка салатной смеси типа «Белая дача». Целой пачкой салата я наемся, даже если в него не добавлять раковые шейки. Но и раковых шеек было чересчур много! Это ж деликатес, который призван радовать, зачем же его горстями в салат закидывать? О том, что в салате должны быть кабачки, я успела забыть к тому моменту, как с ними «повстречалась». Свежий кабачок был нарезан тончайшими слайсами и засыпан сверху салатными листьями. Спаржа в салате тоже была свежей, без какой-либо термической обработки, что, на мой взгляд, не добавило ей очарования. Стружки миндаля было много и она была как будто «сыровата». Я бы ожидала, чтобы эта стружка была дополнительно обжарена. Видимо, слишком «сырой» салат для меня. Под конец у меня на тарелке оставался миндаль и раковые шейки. Вроде и доедать нужно, но уже ощущаешь, что перебрала белка.
Наконец прибыл тар-тар из лосося и примостился на краешке стола. Он шел в аккомпанементе гуакомоле из зеленого горошка.
После тар-тара наступила длинная пауза. Впрочем, мы с пониманием к ней отнеслись и не роптали. Зал ресторана к тому моменту превратился в гомонящий улей. Кухня вполне могла не справляться с обслуживанием большого количества гостей. Через некоторое время мы лениво отметили для себя, что второй «курс» могли бы уже и подавать. А еще через несколько минут к нам подошла менеджер и сообщила, что у шефа наша рыба вышла некрасиво и пришлось переделывать. Честно говоря, я бы предпочла более изящное объяснение сложившейся ситуации. Было грустно думать о переведенном зря продукте и его дальнейшей судьбе. Далее менеджер спросила: «Могу ли я угостить вас каким-нибудь десертом?» Отчего же не угоститься, тем более, десерт мы всё равно собирались заказывать.
Наконец внешний вид рыбы удовлетворил шефа, и она была доставлена к нашему столу. Правда, при сервировке официант чуть не выбил мне зубы тарелкой. Но я в этот вечер была в каком-то крайне уравновешенном состоянии, и даже этот эпизод не испортил мне настроения. Файн дайнинг уже не состоялся, поэтому зачем придираться к людям. А за своими зубами сама послеживай.
Я выбирала между карасями и судаком. Люблю карасей, давно их не ела, но не могу решиться на карасей в ресторане. Поэтому - судак (мусс из печеного картофеля, соус из вяленых раков) 960 руб. Судак - рыба нейтральная, ярких эмоций не вызывающая. У шефа он вышел хорошей прожарки, почти разваливался... Я бы, может, и не обратила на это особого внимания, если бы не посмотрела недавно последний сезон Masterchef UK Professionals и если бы нам в тот вечер не сказали, что рыба с первого раза не получилась совсем. Мусс был жидковат, а вот соус довольно интересен. Правда, я не помнила, что в нем были заявлены раки, но текстура недопромолотого песто как-то оживляла блюдо.
Как только подали рыбу, менеджер уточнила, когда мы будем готовы к десерту... Я не хочу ничего решать - я хочу файн дайнинг (!), когда сервис работает безупречно, а не несут всё вразнобой или наоборот разом. Решили, что через 15 минут будем готовы, но не успели уточнить, какой будет десерт, потому что менеджер развернулась и ушла.
Вообще, когда она предложила угостить нас каким-нибудь десертом, я предположила, что какой-нибудь будет на наш выбор. Но дальнейшие события развивались так, что стало понятно, что десерт будет какой-нибудь - например, завалявшийся со вчера. Сюрприз - это даже интересно. Заказываем чайку с чабрецом, ждем-с. Нам приносят две ложечки и один десерт - апельсиновое крем-брюле (малина, ежевика, цветы), стоимость 650 рублей. Немая сцена. Даже и сказать нечего, но мы озвучиваем свой вопрос: «Десерт один?» Нас-то двое. Видимо, вышла какая-то мискоммуникация с менеджером. Если она предлагала комплимент, то нужно было сразу озвучить все условия его предоставления. Что комплимент будет произвольный в количестве одной штуки. Если хотите второй десерт, заказывайте по меню. Но меню для выбора десерта нам предложено не было. Официантка сказала, что ничего не знает. Мы попросили ее уточнить. Тогда она произнесла фразу вечера: «Ну вы пока начните этот, а я пойду узнаю». В результате она все-таки ушла вместе с десертом.
Через некоторое время нам подали два произвольных десерта. Первый -крем-брюле, которое мы уже видели. А второй - гречневой мороженое (клубника, карамельный шоколад) стоимость 500 руб. Крем-брюле производило впечатление запеканки, оставшейся со вчерашнего дня. Возможно, моя критичность повысилась в свете всех предшествующих обстоятельств. Небодрая текстура крем-брюле напоминала омлет, карамелизованная корочка была мягкой, а ежевика кислой. Апельсиновый вкус был намазан на крем-брюле сверху тонким слоем конфитюра. Я бы расстроилась, если бы заказала этот десерт.
Но гречневое мороженое спасло этот день. Выглядел десерт очень симпатично. В нем было легко распознать необычный вкус гречки. И другие элементы десерта прекрасно дополняли друг друга. Карамельный шоколад по текстуре как мороженое, но «теплый». Казинак для хруста. Клубника для свежести. Очень здорово.
В качестве резюме. Не файн дайнинг: (1) слишком большой размер порций (я объелась!), (2) тесно и шумно, (3) сервис, к сожалению, не соответствует. Всё-таки официанты как минимум не должны целиться тарелкой в зубы клиенту и «отменять» самостоятельно позиции заказа. Наверное, это мечта, чтобы официант был прикреплен к столику и действительно нес ответственность за обслуживание гостей. Ну и, наверное, это уже перебор ожидать (too much to ask), чтобы подача блюд была своевременной.