Глава 7.
Следствие ведут "ЗНАТОКИ".
Да, версии мы перебрали, перечитали и переворошили ВСЕ(!) или почти все. И после ознакомления со всеми версиями, мы с Михаилом Фёдоровичем (Шерлоком Холмсом) совершенно независимо и абсолютно не сговариваясь пришли к ОДНОЗНАЧНОМУ выводу, что Н А И Б О Л Е Е вероятными и НАИБОЛЕE объективными на данный момент версиями являются Д В Е и ТОЛЬКО Д В Е версии.
Думаю, что и многие из вас согласятся с такой постановкой вопроса .
Какие же эти ДВЕ, наиболее реалистические и наиболее правдоподобные версии?.. (Оговоримся сразу, что остальные, ВООБЩЕ не имеют какого-либо здравого смысла).
Правда, можно, конечно, в самых общих чертах говорить и ещё о двух предположениях, но... слишком уж они маловероятны. Но мы о них тоже очень коротко скажем. А вот ЭТИ ДВЕ...
Какие же они, эти самые реальные и самые объективные версии? Рассмотрим по порядку.
ПЕРВАЯ версия - это, конечно же, без всякого на то сомнения - ВЕРСИЯ БАБЫ ВАНГИ ! Её утверждение о пришельцах-инопланетянах знает весь мир. Повторяться тут просто нет смысла. Вне всяких сомнений, её версия занимает заслуженное ПЕРВОЕ МЕСТО.
А вот ВТОРАЯ по значимости версия... тут нам придётся поговорить более подробно и более детально и, по возножности, ответить на некоторые, на первый взгляд, ну совсем НЕОБЫЧНЫЕ вопросы.
Впрочем, всё по порядочку.
Вначале отвлечёмся на секундочку и рассмотрим одну оч-чень интересную методику оценки выступления мызыкантов-исполнителей на музыкальном конкурсе.
Участники конкурса исполняют свои произведения на сцене за закрытым занавесом. Это для того, чтобы жюри не попало под впечатления каких-то знакомств или каких-то внешних эффектов исполнителей - только музыка и слух. После исполнения номера, жюри не видя исполнителей, выставляет им оценку.
Очень интересная методика.
Давайте и мы воспользуемся этим же методом оценки.
Я сейчас доведу до вашего сведения одну из версий случившейся катастрофы, пока не называя автора, а вы постарайтесь ответить, КТО такую версию мог написать: лётчик, техник, механик или... колхозный пастух?!..
Вот эта версия.
"20 лет я боролся, чтобы рассказать правду о гибели Юрия Гагарина. В официальном (заключении о гибели) написали, что самолет (Гагарина) совершил резкий маневр, связанный с отворотом, вошел в штопор и при этом столкнулся с Землей. Экипаж погиб. Бред! На самом деле все было по другому: 27 марта 1968 года во время пилотирования самолета (с экипажем Серегин-Гагарин) в этом же районе несанкционированно оказался другой самолет: Су-15, выполнявший полет с аэродрома Жуковский. При этом летчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров - а я это знаю, так как беседовал со свидетелями - на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках, пройдя рядом с Гагариным, перевернул его самолет, вогнав в штопор, вернее, в глубокую спираль на скорости 750 километров в час. Самолет (Гагарина) совершил полтора витка и на выводе (из штопора) столкнулся с Землей. Это уже не версия, а истинная причина гибели первого космонавта планеты."
Попытайтесь всёже ответить, КТО Т А К О Е мог написать: лётчик, техник, механик или колхозный пастух?
При этом обязательно надо учесть тот факт, что- а я это знаю, так как беседовал со свидетелями ... И одним из свидетелей как раз и был колхозный пастух, который именно в том районе в тот день производил УТРЕННИЙ ВЫПАС СТАДА. Он абсолютно точно подтвердил, что слышал форсажный рёв мотора и взрыв сверхзвукового барьера. А когда ему показали макет Су-15, то он без ошибки, с первого раза сказал, что В ОБЛАКАХ летел именно этот самолёт и он ни с чем не мог его перепутать. При этом он поклялся и побожился, что в тот день ни капли не брал в рот.
Да простят меня мои читатели, - но я не мог... ну никак не мог не написать такого, никак не мог избежать хотя бы слабого "привкуса сатиры". И написал с единственной целью, чтобы показать, кто же, какие же на самом деле "ЗНАТОКИ" вели всё это расследование?.. Вот и получается, что даже и не "ЗНАТОКИ", а не выше... деревенских "ЗНАХАРЕЙ".
Больше, чем уверен, что вы НИКОГДА не отгадаете, чьему перу принадлежит эта вторая версия. Я вам подскажу.
ВТОРАЯ по значимости версия, - а её автор совершенно без сомнения заявляет, "что это уже не версия, а истинная причина гибели первого космонавта планеты", - эта истинная причина гибели исходит своими корнями от прославленного космонавта, первым совершившего выход в открытый космос, Алексея Архиповича Леонова... со ссылкой на рассекреченные данные.
Отвечая на вопрос РИА Новости о том, кто именно пилотировал самолет Су-15, и по неосторожности привел к гибели первого космонавта планеты, Леонов сказал: "Мне давали возможность объявить об истинной причине при условии, что я не назову имя летчика, которому сейчас за 80 лет, и состояние его здоровья весьма тяжелое. Я дал слово, что не назову", - заключил Леонов, первый в истории человечества космонавт, выполнивший выход в открытый космос.
Ну, вот, кто такие наши "знатоки" и с кем их можно сравнить, - мы уже узнали. А теперь самый загадочный и самый необычный вопрос, ответ на который мы только попытаемся дать. Да и то, только выскажем свои предположения.
Спрашивается (в задачнике), как, каким образом, версия человека, совершенно далёкого от авиации (Баба Ванга) занимает ПЕРВОЕ место по правдоподобности, а версия лётчика, да ещё и КОСМОНАВТА, да ещё и дважды героя, - Только второе место?.. Как, каким образом?..
Точного ответа мы, по-видимому, никогда не получим, но кое-что предположить можно.
Дело в том, что в своих воспоминаниях Алексей Архипович пишет, что по прошествии 25-и лет, когда он вновь начал читать материалы расследования, уже рассекреченные, то он не узнал своих, в то время им написанных, протоколов. Многие факты были изменены, а некоторые абзацы просто удалены. И если бы предположить, какие из абзацев были удалены, и если бы их оставили в тексте протоколов Алексея Архиповича, то... сомнения нет, что именно его версия, а не версия БАБЫ ВАНГИ заняла бы ПЕРВОЕ МЕСТО.
Нетрудно догадаться, по предыдущему изложению происходящего, какой из абзацев был удалён. Вполне возможно, что приблизительно вот этот (написано синим цветом и подчёркнуто):
"20 лет я боролся, чтобы рассказать правду о гибели Юрия Гагарина. В официальном (заключении о гибели) написали, что самолет (Гагарина) совершил резкий маневр, связанный с отворотом, вошел в штопор и при этом столкнулся с Землей. Экипаж погиб. Бред! На самом деле все было по другому: 27 марта 1968 года во время пилотирования самолета (с экипажем Серегин-Гагарин) в этом же районе несанкционированно оказался другой самолет: Су-15, выполнявший полет с аэродрома Жуковский. При этом летчик нарушил режим, спустился до высоты 450 метров - а я это знаю, так как беседовал со свидетелями - на форсаже ушел на свой эшелон и на расстоянии 10-15 метров в облаках проходил рядом с самолётом Гагарина. Гагарин и Серёгин, увидев знакомого лётчика на расстоянии 10-15 метров в облаках, бросили ручки управления и начали махать обеими руками, посылая приветствия. Самолёт потерял управление и врезался в землю."
И вот, конечно же, если бы этот абзац не удалили из оригинального протокола, то, вне всяких сомнений, версия Алексея Архиповича опередила бы версию Бабы Ванги однозначно.
Oднако и тут, справедливости ради надо оговориться, что и эта, весьма необычная версия Алексея Архиповича не была первой.
Эта его версия, а точнее, как он сам говорит,- истинная причина гибели первого космонавта планеты - появилась уже ПОСЛЕ того, как все документы были рассекречены. А сначала у Алексея Архиповича была СОВЕРШЕННО другая гипотеза.
Вот как об этом в своих воспоминаниях пишет генерал Каманин:
"Вечером 27 апреля Леонов был в больнице у Гагариной и бухнул ей: «Ты знаешь, Юру и Серегина обвиняют в том, что они выпивали перед полетом». На Валентину Ивановну такое заявление произвело удручающее впечатление, и она сказала: «Еще одно такое «товарищеское» сообщение, и я, наверное, перестану вас больше утруждать».
Для этого «товарищеского» сообщения у Леонова не было никаких оснований".
Конечно же, подобные предположения заведомо могли быть ошибочными... ведь тогда ещё всё было засекречено, но, справедливости ради надо сказать, что интуиция никогда не подводила Алексея Архиповича...
Чуть выше мы уже говорили о том, что для того, чтобы у нас не оставалось абсолютно НИКАКИХ сомнений относительно наших "ЗНАТОКОВ", мы очень коротко коснёмся ещё парочки второстепенных версий.
Одна из версий - это "размышления" Марины Лаврентьевны Попович.
Марина Лаврентьевна Попович - автор 101 мировых рекордов. Но мало кто знает о её увлечениях в личной жизни. Так, например, Марина Лаврентьевна просто абажает песни Владимира Высоцкого. Она готова слушать их часами. Однажды, сидя за письменным столом, включила магнитофан, а там Владимир Высоцкий как раз пел: "Кто-то там впереди навалился на дзот и земля на мгновенье..."
Песня ещё не закончилась, а Марину Лаврентьевну вроде как осенило. А почему бы и нет?!..
Так родилась её, строго индивидуальная, очередная "догадка".
Марина Лаврентьевна основывается на логике, опирающейся на её богатую лётную практику.
«Серёгин в этот день не завтракал и я не исключаю, что Серегин даже потерял сознание. И тогда два варианта: или он ПРЯМО ТАМ, ВПЕРЕДИ, НАВАЛИЛСЯ НА... РУС (ручку управления - авт.), или же, наоборот, опрокинулся на спину и… потянул штурвал на себя. Менее опытный Гагарин не смог справиться с уходящей в штопор машиной самостоятельно. У него просто не хватило физических сил вытянуть заклинивший штурвал в одиночку».
Да, вполне возможно, что... "Кто-то там, впереди навалился..." Высоцкий зря песни не сочинял - всё брал из жизни.
Ну, вот, как говорится, - для полного счастья, - нам осталось совсем вскользь коснуться последней, заявленной нами второстепенной версии. Как такового, прямого отношения к гибели Юрия Гагарина и Владимира Серёгина она, может быть, и не имеет, но...
Эта версия как никакая другая, наиболее красочно показывает, какие у нас сейчас в стране есть "АКАДЕМИИ" и, тем более, какие "научные профессорА" (не профEссоры, а именно, профессорА, с ударением на посленей букве "А").
Посмотрим и проследим вместе.
"Профессор Петербургской государственной академии аэрокосмического приборостроения Александр Синяков считает, что всему виной ЛГР - локальный геофизический резонанс. Это - результат совместного влияния на Землю других небесных тел. Если частоты возбуждения нескольких планет совпадают, возникает резонанс, а с ним -земные катастрофы.
Синяков восстановил геофизическую ситуацию времени падения "спарки" с помощью своих компьютерных программ и обнаружил, что самолет попал в очень острый ЛГРПУХУЪСКЬЪРЙЁРПХУXУХOХO. В результате пилоты потеряли ориентацию, а когда пришли в себя, им не хватило высоты, чтобы выровнять машину."
И, действительно, с "профессором" нельзя не согласиться, вот только надо узнать, что же на самом деле, означает его "загадочное"... ЛГРПУХУЪСКЬЪРЙЁРПХУXУХOХO? И кто ему за такие "ИЗЫСКАНИЯ" платит деньги налогоплательщиков?!Надеемся, что в дальнейшем он нам расскажет...
Мы изложили четыре наиболее возможные версии. Как говорится, вопросов и сомнений теперь нет: "Оставь сомнения, всяк сюда входящий..."
Теперь мы знаем и воочию представляем, с какими "ЗНАТОКАМИ" нам приходилось иметь дело. Ну а чтобы уж совсем представить картину и атмосферу происходящего расследования, обратимся к воспоминаниям одного из участников тех событий.
Огромный интерес представляет интервью Э. Шершера, которое даёт представление о ситуации расследования в целом.
Эдуард Шершер входил в подкомиссию генерала Мишука (техническую, во главе с заместителем главкома ВВС по инженерно-авиационной службе генерал-полковником Мишуком).
Работа, по его словам, проходила в условиях секретности, суеты, боязни не только высказать предположение, но и просто обронить слово, не согласованное с вышестоящим начальством.
"С большой долей вероятности могу утверждать, что он (Мишук) вполне мог получить "политический заказ". Причём всё должно было быть обставлено так, чтобы ложь о причинах катастрофы выглядела достаточно убедительно и была похожа на правду".
В чём состоял смысл этого "политического заказа"?
В том, чтобы не бросить тень на героев. Такой подход был выгоден и руководству ВВС, и Министерства обороны, и отряда космонавтов, и авиапромышленности. Ведь если экипаж всё делал правильно, значит, виновниками катастрофы "назначаются" либо погодные условия, либо отказ техники."
Конечно же, нам, с позиции сегодняшнего дня довольно трудно, а порой и просто невозможно понять полную вакханалию тех событий, но... даже отдельные воспоминания тех участников, повергают в откровенный и ни с чем не сравнимый ужас всего тогда происходящего.
Вот, например, что вспоминает в своих мемуарах тогдашний командующий Дальней авиацией генерал-полковник В.В.Рештников:
"...не было в моей жизни ни одного расследования летного происшествия, когда бы абсолютно достоверный факт и лежащая на поверхности очевидность, ставшие причиной рокового исхода полета, не оспаривались бы, не подвергались бы массированным атакам со стороны тех, чьи ведомственные "уши" предательски торчали из обломков... Однажды я спросил одного из видных членов государственной комиссии, крупного и известного в своей области специалиста (главного инженера ВВС генерал-полковника М.Н.Мишука.), участвовавшего в расследовании причин катастрофы Ю.Гагарина:
- Сознайтесь, Михаил Никитич, ведь комиссия с самого начала, не сговариваясь, поставила перед собой задачу "не найти" истинную причину?
Он чуть улыбнулся и произнес: " Естественно".
А вот это вспоминает Сергей Михайлович Белоцерковский. Он генерал-лейтенант авиации, профессор, доктор технических наук, главный научный сотрудник ЦАГИ, лауреат Государственных премий СССР, заслуженный деятель науки и техники. Был руководителем дипломной работы Ю.А.Гагарина в академии им.Жуковского. Входил в состав комиссии по изучению причин катастрофы.
Вот его впечатления о работе комиссии: "Все происходило на фоне огромной ответственности, кипения страстей, борьбы с яростным стремлением защитить честь мундира, ведомственные интересы и собственное благополучие. Когда есть много влиятельных людей на всех уровнях, которые не заинтересованы в установлении истины, путь к ней становится почти непроходимым".
Говорить о тех безобразиях можно бесконечно. Но мы на этом остановимся , и ответим на один из главных вопросов: "Что же их на самом деле погубило?.."
Но предварительно восстановим полностью картину того рокового трагического дня и посмотрим ещё раз, как же всё-таки всё это было?!.