Прощай, авиапром?

Feb 20, 2013 19:38


На сайте Минпромторга выложена предварительная версия гос.программы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы.

Почти 400 страниц тщательно вылизанной штукатурки, которую используют для замазывания собственных ошибок, катастрофического положения и полной неспособности повлиять на ситуацию. Эта же штукатурка идет в ход для обоснования выделения триллионов бюджетных средств, которые потом можно аккуратно распилить.

Эта программа не первая. Уже была одна - "... на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года». Там почти 120 миллиардов рублей "освоили". И еще 247 млрд. рублей разными способами выделили ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».
Результаты замечательные: "Практически при полном освоении выделенных средств определенные Программой цели не достигнуты." Это не из желтой прессы и не происки оппозции - это  Контрольное управление Президента Российской Федерации. У кого нервы крепкие - можете почитать у Наганова в LJ или глянгуть оригинал (http://kroupnov.ru/files/11062-porychenie.pdf).

Новая программа Минпромторга - достойная преемница. Истерический смех сменяется полной потерей дара речи.

По прошлой программе за 10 лет под чутким руководством премьеров "в никуда" истратили 120 миллиардов, по этой за похожий срок планируют 1 триллион 204 миллиарда (страница 9). При этом в 2013-2015 годах вертолетостроение, агрегаты, приборостроение, малая авиация, наука и технологии - ноль поддержки!

Обоснование такого объема средств - шикарное. По тексту, как только речь заходит о деньгах, стоят короткие ссылки: "Изложено в разделе 8 Государственной Программы". Думаете, там подробно расписано, что куда идет? Ошибаетесь. Может, где-то и есть скрупулезные таблички, но в опубликованном тексте - много "воды" и несколько ключевых фраз типа "условия и тенденции за последние 10-15 лет", "подтверждается расчетами корпораций" и "верифицирован оценками аналитиков".
Вам все понятно? 1 триллион 200 млр. рублей верифицируются аналитиками и расчитываются корпорациями по тенденциям за последний десяток лет. 120 млрд рублей не хватило - попросим в 10 раз больше, может, их хватит?

В том, что средства, будучи выделенными, будут разворованы или потрачены неэффективно - нет никаких сомнений. Потому что цели программы - фантастически недостижимы. Часть из них - обычный бред вида "корпорации мирового уровня в ключевых сегментах авиастроения", а часть - абсолютно нереальные цифры. Например, планируется к 2025 году перегнать США по производительности труда в отрасли авиастроения в полтора раза.

Нереальные цели - это еще не все. Продолжают их нереальные ожидания действий предприятий отрасли. Пересмотр продуктового портфеля, повышение собственной эффективности, проведение ОКР, выход на внешние рынки, развитие и поддержание сети послепродажного обслуживания - все это предприятия отрасли должны сделать за свой счет. В условиях ВТО и текущей убыточности. Без комментариев.

Ну, и на последок. Вы продолжаете думать, что Россия еще держит свои позиции в военном самолетостроении? Держитесь крепче, я чуть не упал, когда прочел следующее:
"Достижение 3,2% и 10,9% доли мирового рынка в денежном выражении в гражданском и военном самолетостроении соответственно (в 2011 году 0,6% и 17,1% соответственно)..." (страница 126).
Сдача Россией своих позиций на рынке военного авиастроения - "достижение". Нормально, да?

Вот такая вот "предварительная версия".
Выводы делать не буду - умные и так все поняли, а дураки, даже если и дочитали, то только голову в песок поглубже засунут.

Исходный документ: Предварительная версия Государственной Программы Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025 годы"
Источник: http://www.minpromtorg.gov.ru/ministry/fcp/10
Подготовлен: Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

авиация

Previous post Next post
Up