Песенки Паши Конивца для "Провинциалки". В исполнении актёров - до слёз )))
Тексты песен к спектаклю "Провинциалка"
(реж. Изольда Хвацкая, театр "ФЭСТ")
Два явления из оперы "Му-му" (сочинение г. Любина)
Явление, в котором все появляются
Автор:
Позвольте вначале вступления слово,
Скажу об участниках вкратце я:
Лужайка, синьора, пастух и корова
(Лужайка - не поющая, она - декорация).
Пастушок (горюя):
Я, рыдая, просыпаюсь,
Я слезами умываюсь,
Я не знаю, что мне делать,
Я несчастный пастушок.
Корова моя
Невоспитанная
И не слушается, и мычит.
Корова мычит, как мычат коровы не доенные.
Синьора
Я сажала в землю розы,
Услыхала ваши слёзы...
Пастушок:
О, помогите!
Синьора:
Я помогу вам!
Пастушок:
Так помогайте…
Синьора:
Будем доить.
Пастушок:
А-а-а-а-а-а-а…
Синьора:
А-а-а…
Вдвоём:
Давайте корову подоим,
Коров
Иногда просто нужно доить.
Явление с коровой
Автор:
Они, не стесняясь, доили до ночи.
Когда же светила прожгли синеву,
Они, вдруг почуяв, что нет больше мочи,
Все трое упали в густую траву.
Синьора подумала, что доить в четыре руки
Гораздо приятнее, чем играть в четыре руки на арфе.
Юноша подумал: как руки её мягки,
И как по столичному пахнет шарфик!
И у юноши тут же пропало спокойствие.
И у Синьоры тут же пропало спокойствие.
А корова подумала: когда тебя доят -
Это ни с чем не сравнимое удовольствие.
Пастушок:
Сердце моё в ночи
На ухо вам кричит,
Что мои чувства, словно калачи из печи горячи.
И у Коровы тут же пропало спокойствие.
В глубине животного начинает просыпаться ревность.
Синьора (кокетливо играя):
Не верю, не слышу, не слышу, не верю -
Любовь превращает в глухую тетерю!
Смелей, пастух, смелей!
Ах, говорите о любви…
Синьора, кокетливо поиграв, ещё более кокетливо отворачивается.
Корова заметно ревнует, бросая недобрые взгляды на Синьору.
Пастушок (тянется к Синьоре):
Я вас...
Корова (влезая между влюблёнными):
Му-му!
И исчезает мгновенно.
Синьора (оборачиваясь, Пастушку):
Что такое?
Пастушок:
... мурашки!
И начинает дрожать всем телом от возбуждения и негодования
к Синьоре и корове соответственно.
Синьора с пониманием отворачивается, причём, кокетливей, чем в первый раз.
Пастушок (вновь тянется к Синьоре):
Я весь дрожу и…
Корова (вновь влезая между влюблёнными):
Му-му!
И вновь исчезает мгновенно.
Синьора вновь удивлённо (и кокетливо) оборачивается.
Пастушок:
... мучаюсь!
Синьора:
Ах, что-то со слухом опять у меня!
Что этим, синьор, вы хотите сказать?
Пастушок:
Хочу целовать, целовать, целовать!
Пастушок с поцелуем бросается к Синьоре,
но корова опять мешает слиянию влюблённых,
и Пастушок, конечно же! утыкается губами в корову, даже не в морду её, а в…
…впрочем, это на усмотрение господ артистов.
И Пастушок, и Корова осознают, что без корриды не обойтись.
Они готовы к ней. Пантомима. Слова произносятся речитативом.
Пастушок (теряя последний рассудок):
Мне этот бык нанёс обиду,
Я покажу ему корриду.
Синьора (волнуясь за обоих):
Но бык с утра коровой был…
Пастушок:
Мне мой рассудок изменил,
И от любви я сам не свой!
Синьора:
Вы рыцарь мой, вы мой герой!
Пастушок:
Сейчас он превратится в фарш,
Я ваш герой, я рыцарь ваш!
Пантомима. Пастушок больше геройствует и красуется, нежели обозлён.
Корова вдруг вспоминает, что невыносимо хочет жить.
Синьора смело прекращает так и не начавшуюся потасовку:
Пастушку дарит долгожданный поцелуй в щёку,
а Корове букетик полевых цветов.
Корова раскаивается. Пастушок дрожит от блаженства. Синьора довольна.
Все танцуют.
Влюблённые соединяются, а Корова ест цветы и, умиляясь, думает о том,
что доиться четырьмя руками гораздо приятнее, чем двумя.
Далее можно петь диалог, можно петь вместе, но с учётом того,
что "му-му" следует петь или говорить, как бы целуя воздух…
Пастушок и Синьора:
Я вас "му-му" сюда,
Я вас "му-му" туда.
В паузах следует целовать Пастушку Синьору, а Синьоре Пастушка, прикасаясь.
Выбор мест поцелуя автор предоставляет господам артистам.
Поцелуи должны быть глупы.
В страсти беседы ни к чему,
Хочу вас "му-му"и "му-му", и "му-му"!
Последние "му-му" петь обычным пением.