Списочек всего хорошего, с чем познакомилась в прошедшем году. Как обычно, для себя, но вдруг кому-то пригодится.
Театры:
МХТ - да, раньше не была, вот так вот. Но когда-то стоило начать
Шалом - самый необычный репертуар и уютнейшая атмосфера, но как же далеко... В феврале откроют новую сцену на Новослободской (правда, билеты уже смели), где-то весной продолжу знакомство, а пока только 1 спектакль, но побывать там стоило
Около - видела только два спектакля, но это так необычно, абсурдно и интересно, и столько смысла подаётся играючи... Однозначно продолжу знакомство. Из плюсов также бесплатные программки и водичка в кулере (в Шаломе, кстати, тоже)
Сначала театр - театр с начала - крутой «Забыть Герострата» и очень интересное «Танго», ещё и видео разрешают снимать)
Хулиганский театр (Санкт-Петербург) - прекрасный «Красный платок», удивительные девочки-актрисы. Если как-нибудь афиша совпадёт с поездкой, посмотрела бы и новый спектакль по Хармсу
Молодёжный театр им. Вячеслава Спесивцева - круто, но за то, как могут завлечь школьников постановкой литературной классики без фан-сервиса, хайпа и всякого новомодного - лайк им и репост
Московский театр мюзикла - «Преступление и наказание» в эпоху 90х - круто поставлено, круто звучит, прекрасные тексты, много смысла, класс
Не знаю, театр ли это, но в Санкт-Петербурге пространство «Где бабуля?» (одно название чего стоит, когда тема о Фёдоре Михайловиче)) показывает свои постановки, в основном по Достоевскому, и вот для меня это чистый кайф, невероятно живой, интересный и крутой Достоевский
Просто ВАУ вне категорий:
ещё не театр, ещё не профессиональные актёры (студенты), но «Я Гамлет Ошибка» Татьяны Тарасовой с курсом кудряшей - одно из главных событий сезона, на которое нереально попасть. История представляется отдельными сценами драмы, но всё же в целом это совершенно особенный новый Гамлет (Гамлеты), и если его перенесут в театр за билеты, туда надо бежать
Актёры:
Илья Козырев (МХТ) - удивительная трансформация Кости Треплева в «Чайке», да ещё и совершенно потрясающий хулиган Снигирёв в «Морже...», и это я только два спектакля видела.
Здесь мог бы быть Максим Севриновский, но с ним планы на этот год, в 2024 видела только Ричарда III, и он, конечно, совершенно потрясающий (кто не в курсе, для многих театралов это сейчас актёр №1, на спектакли с которым билетов не достать без танцев с бубном, но я достала).
Евгения Крегжде (Вахтангова) - космически-эльфическая, очень впечатляет в каждой роли (Татьяна в «Евгении Онегине», Шут в «Короле Лире», Марина в «Повести о Сонечке»...)
Андрей Максимов - Тригорин в «Чайке» (МХТ). Очень даже очень. Я пока не видела «Собачье сердце» в МТЮЗ, где у него главная роль, но когда актёра представляют по роли в сериале «Слово пацана», как-то особо ничего не ждёшь на сцене... И вот на фоне этого представления - впечатлил особенно. И плюс его речь на вручении Звезды театрала - отдельные аплодисменты.
Александр Збруев в роли Ромео в свои 86 («Одна и один», Театр на Бронной). давно знаю и люблю актёра, но Ромео никак не представляла в нынешнем возрасте, и тем более не представляла, что в этом возрасте можно существовать на сцене так и что всё это воплотит Константин Богомолов. Если увижу ещё раз в этом году... просто мечта
Режиссёр:
Константин Хабенский и его «Чайка», первая большая драматическая постановка и сразу пьеса-символ. Счастлива была увидеть самую премьерную премьеру (в т.ч. потому, что она была премьерой, а не предпремьерой, как сейчас почему-то модно). О спектакле много спорили в сетях, но я говорю за себя. То ощущение, когда не просто понравилось, а постановка нашла своё место где-то в душе/памяти, продолжает там жить и раскрывать новые смыслы, и я её точно пересмотрю чуть позже. Ну, и то, что Константин Юрьевич натворил с Ундервудом к юбилею Окуджавы... это невероятно интеллигентный рок-н-ролльный кайф, если в этом году удастся увидеть ещё раз, буду счастлива
Саша Золотовицкий - совсем молодой режиссёр, на постановки которого сплошные аншлаги. Мне лично понятно, почему. «Морж, учитель и поэт» в МХТ - повышенная концентрация тепла и душевности, которая всем нам нужна, чтобы отогреться в нашей локальной Арктике (повезло увидеть его даже дважды). «Голиаф» в Шаломе (эскиз, премьера 1 февраля) - новое мудрое звучание знакомой легенды, повод задуматься о важных вопросах и ценить маленькие радости жизни. С радостью посмотрела бы что-то ещё
Музыкальное сопровождение:
Красиво-уместно-до слёз - песни Леонида Фёдорова в «Чайке» МХТ
Очень неожиданно, но в итоге очень уместно - «Владимирский централ» в «Гамлете» (Около), песни Высоцкого в ВиМ (Молодёжный театр п/р В. Спесивцева)
Жесть, как это можно было придумать и воплотить - Can't take my eyes в «Ленинградских сказках» в РАМТ
Пушкин (всё же юбилейный год):
«Сказки Пушкина» в Театре Наций - максимально неожиданно и нестандартно. Реакция зала - просто полный набор реакций, ничего однозначного. Для себя увидеть - как минимум интересно, такого уж точно не покажут больше нигде (но не факт, что понравится, это тоже надо учесть)
«Евгений Онегин» голосом Константина Хабенского под классическую музыку. Не совсем спектакль, но там от одного голоса сразу понятна вся нелогичная мотивация Татьяны, просто дайте бумагу и чернила - и гори всё огнём
«Сказка о попе и о работнике его Балде» в Арт-кафе Вахтангова. Классно, красиво, весело, интерактивно
Не упоминаю здесь Театр Романа Виктюка и его актёров, потому что о них в журнале и так много всего и они навсегда, пока что-то есть в тепертуаре театра или «на стороне».
Сколько всего спектаклей посмотрела за год... не скажу, сбилась со счёта, только в июне их было 20, а в октябре 17, в целом - едва ли не больше, чем за весь театральный стаж... Невероятно - во всех смыслах. Огромное счастье этого года то, что плохих впечатлений несравнимо меньше, всё же я интуитивно выбираю для себя правильную дорогу