"Вероника решает..." в Театре Модерн

Apr 21, 2024 15:08


Посмотрела. Самую премьеру пропустила, ибо был какой-то скептицизм... После просмотра он и остался. Просто была возможность увидеть это как раз во время короткого отпуска, когда бы ещё так сошлось. К тому же в те далёкие времена, когда книга Коэльо только вышла у нас в переводе, я её ой как сильно любила... и не только я, однокурсницы тоже.

Конечно, с 2001 года прошло кое-какое время. Театр обещал переработанную книгу, и это было бы хорошо, потому что я взялась читать накануне - и... ну, это просто не можно читать. Эзотерическая попса. Особенно не понравилась фраза о статуе поэта, которого все знают, потому что он внёс неоценимый вклад в культуру. Ага. Люди за это поэтов и любят, за неоценимый вклад. Когда такая фраза встречается в процессе реализации героиней своего решения выпилиться из этого мира, дальше читать как-то вообще не тянет... И это только одно из впечатлений, сейчас многое отталкивает.

Спектакль от книги действительно отличается, и вот не знаю, стоит ли её читать перед просмотром или лучше без неё... Ну, не так книга, которую читать прям обязательно.

Из хорошего:

- идеальная картинка, как всегда в Модерне, каждую секунду можно разобрать на открытки. Костюмы, декорации, свет, цвет, дым... Всё, чтобы обалдеть от увиденного. Бонусом - музыка и вокал, так что ушам тоже красиво



- идеальная Вероника, не книжная, а постарше. Анастасию Сычёву раньше нигде не видела, но здесь она просто мега-попадание. Ну, это все отметили, но приятно отметить и самой. Но всё же мотивацию для героини сделали не самую убедительную. Это всё правдиво и безрадостно, но не настолько, чтобы жрать таблетки

- отличные роли у обитателей сумасшедшего дома, это и интересно, и очень жизненно (хотя бы история про то, что Он поставил лайк, и я поняла, что это вечная любовь)

- классный Эдуард... но я сломала голову, вспоминая, где видела актёра (помимо «Иуды»). Где-то точно видела, но где???

- в целом история о том, что жизнь не идеальна, но её нужно любить вот просто так, за то, что есть, потому что она уникальна, ты уникальна и всё это - только на один раз

Из не очень (да, такое тоже есть...):

- когда в описании спектакля в качестве одного из достижений упомянуты 5кг блёсток... Ну, если вы - фанат блёсток, то да, а так для спектакля это не особо веский аргумент. И на деле он реализован так, как я и думала: много блёсток - и ничего. Ну, красиво, да

- «настоящие египетские боги». Дмитрий Бозин в роли Бога Солнца Ра - даже гримироваться не пришлось. Товарищи, это театр, там всё должно быть настоящим и зрители в «Иуде» должны верить, что один из героев может ходить по воде, иначе зачем это всё? Боги по факту яркие, но скучные и не особо настоящие

- слишком много музыки, причём почему-то иностранной, на время которой действие замирает... Как будто клип какой-то посреди действия. Не знаю, мне было скучно, а ближе к финалу уже хотелось их перематывать

- сама история... книга-то не очень большая, КАК так могло получиться, что многие линии порезали, как в салат, что-то оставили не законченным, о чём-то вообще забыли? Тем более если было время для доооолгих музыкальных пауз? В целом инсценировка - на троечку.

- весь интим, размышления героини, её эксперименты, рассуждения на счёт табу, рассуждения главврача об извращениях и отклонениях... всё это заменили бесполой картинкой, где есть (.)(.), но самого главного нет. Это театр, тут не нужна оргия на сцене, тут всегда можно показать всё, ничего не показывая. Но вместо большой части, действовавшей на перерождение героини... одно большое нифига

- вспомнить доктора Лизу, чтобы объяснить имя из книги «доктор Игорь»... тут просто надо было быть не в уме. Либо не знать доктора Лизу, что странно

- финал, где двое инфантилов убегают в светлое будущее... Хорошо, конечно, что у них любовь-любовь. Хорошо, что она вспомнили про творчество. Но как жить эту жизнь со всей фигнёй, которую она преподносит ежедневно и ежечасно... герои поняли? Вроде бы нет. Про любовь к жизни, возникающую из понимания неотвратимости смерти, тоже очень всё сомнительно, более чем... Жизнь сама и так не забывает напоминать, что в любую минуту может случиться вообще всё, что угодно. Жить, зная, что вот завтра точно последний день? Достоевский про это уже хорошо сказал. Уж не говоря о том, что сердце не работает, как таймер, и не выключается по заказу. В общем, не знаю, как нужно жить, чтобы спектакль стал мотивацией любить жизнь. Но если для кого-то стал, то и хорошо

- впервые видела, как в Модерне уходят со спектакля... И это ещё зал крайне не удобный, а так ушло бы больше. С учётом их ценовой политики, результат не очень.

В целом, конечно, не надо было мне мешать просмотр с ТРВ, потому что сравнения он не выдерживает, лучше и не сравнивать... Это личные впечатления, у других зрителей они могут быть другими (приходится объяснять, т.к. хоть это и частный блог, всё равно меня некоторые путают с Минкультом)) а я говорю только за себя). Ну, да, не от всего я в восторге. Зато потом с каким восторгом можно пересмотреть то, что гарантированно «да», мммм...



театр, особое мнение, #веснаестьвесна, Модерн, #10мероприятий

Previous post Next post
Up