"Безумный ангел Пиноккио". Театр в кино

Feb 20, 2024 20:19


Будем честно, безумен там не только ангел, но и все, включая зрителей, решившихся на пятичасовое путешествие сквозь миры и смыслы. Это, разумеется, не нашенский «деревянный человечек», это и не Пиноккио в привычном смысле, это... вот вопрос, а почему нельзя было придумать нового героя, зачем привязка к конкретной сказке, если дальше фантазия спокойно себе улетела в дали дальние?

«Безумный ангел Пиноккио» в кино - это был просто подарок зрителям. Потому что три спектакля я не переживу, а тут 3 в 1, хоть и на 5 часов (но я уже закалена ВиМ и МиМ). Триптих идёт с двумя антрактами, в крайнем случае можно уйти в любом из них. Судя по хронометражу, ощутимая часть спектаклей была удалена при создании киноверсии, но и оставшегося слишком дофига для культурного шока. Я не очень представляю зрителей всей трилогии спектаклей, это ж надо просто жить в театре. Но, возможно, оно того стоит. К тому же у спектакля две Золотые маски (и несколько номинаций), просто было интересно, за что их дают... скажу, что за размах и безумие, за отсутствие границ при сохранении вкуса и за отсутствие страха перед тем, что зритель может не понять или ему не понравится.



Смотрела некоторое время назад, но вменяемые мысли так и не пришли) Просто рекомендовала бы посмотреть всем, кто думает, что видел всё. Не буду говорить про множество смыслов, потому что по итогу там можно долго всё интерпретировать, интерпретировать да не выинтерпретировать, а можно сказать, что ничего не понятно, но безумно красиво, и оба варианта будут правильными.

Визуально и технически это нечто запредельное, прекрасное, фантастичное, сказочное, что-то «вау!», что-то, чему действительно нужен зритель. Мария Беляева в главной роли просто нереально красивая, в роли ангела, даже если безумного, её легко принять, но вот как додумались до того, что она - Пиноккио??? По содержанию - там такое нагромождение всего со всем, отчасти напоминающее многие известные философские притчи с путешествием героя, отчасти нечто новое и безумное, что тут трудно спойлерить и ещё труднее пересказать. Основная мысль на протяжении всего просмотра: как, вот просто как до такого вообще можно было додуматься??? Кроме использования фразы «Дальше - тишина», её я за последний год где только ни слышала.

Зрители во мнениях не единодушны. Кто-то уходит после первой части (потому что уже смотрел фильм в 2022, когда он впервые вышел, и уверен, что первая часть - лучшая). Кто-то уверен, что это чистый шедевр. Кто-то - что за визуалом и якобы философией скрывается пустота. Но там однозначно есть, что пообсуждать, а это уже не мало в наше время. Как по мне, то если уж прийти смотреть, то смотреть целиком. Самые странные отзывы - о том, что «наш Буратино, на котором мы выросли, был другой, а этого принять не можем». Это как не мочь смотреть телевизор, потому что в детстве был ковёр.

Антона Лапенко очень хотела увидеть в театре, но до самого театра никак не доберусь. В Пиноккио у него необычный и не комплиментарный образ, роль крутецкая, конечно. В рамках спектакля - персонаж на своём месте, в рамках симпатии к актёру - тянет пересмотреть ролики про инженера и Катамаранова.

В общем, в Москве в прокате сие ещё будет 22го. Потом, надеюсь, добавят куда-нибудь на платформы... во всяком случае, очень хотелось бы. Если кто решится пойти на все часы просмотра, впечатления гарантированны.

image Click to view



театр, кино, надо видеть, #такаязима, #10фильмов, сказка

Previous post Next post
Up