Вот, собственно, виновник моего бесконечного дня в понедельник (и далее - дня после жесточайшего недосыпа во вторник) - «Пленные духи» режиссёра Владимира Агеева. Тот случай, когда взяла билеты, как только увидела анонс. Хотя у меня уже были билеты на субботу-воскресенье, ехать ещё и в понедельник, после рабочего дня, перед рабочим днём... это всё уже не имело значения. По итогу могу сказать, что оно того стоило, каждой минуты, потому что для меня всё сошлось и было просто невероятно хорошо. Один только минус - следующий показ только в конце февраля, а так всем рекомендовала бы бежать и смотреть.
Для меня тут особенно абсолютно всё, потому что с пьесой так или иначе связаны были все друзья-знакомые, занимающиеся с творчеством, все, кого люблю слушать, все, кого люблю смотреть. Когда увлеклась драматургией, так тогда про эту пьесу говорили буквально все-все-все. Кто восхищался, кто ужасался. Это такой был (и есть) центр притяжения. Удивительно, что я об этой пьесе забыла лет на пять... Зато как приятно было вспомнить (вспомнить!).
Постановке Владимира Агеева в этом году в январе исполнилось 20 лет. Трудно даже представить, но 20. Это в целом лучшее, что могло случиться с пьесой. Я видела разные постановки, какие-то были прям не очень, какие-то чистый кошмар, какие-то ничего, но не супер... У Агеева же получился глоток шампанского в новогоднюю ночь, чистый праздник с детством и сумасбродством. И вот да, мне потребовалось 20 лет, чтобы понять, как «закольцован» сюжет самой пьесы, при просмотре обычно не думала об этом, а теперь текст воспринимается ещё драгоценнее.
К сожалению, режиссёра уже нет, он ушёл очень рано. Это печально, такой творец на вес золота... Благодаря ему, например, в театре, где «скамейка - это скамейка», случился совершенно потрясающий, мистический и метафорический Булгаков, к сожалению, не сохранённый и не восстановленный (и многими не понятый). Это были не «буквальные» постановки, их можно было смотреть сердцем и они показывали такие удивительные миры... К счастью, «Пленным духам» дали новую жизнь после отъезда одного и.а.
Роль Андрея Белого теперь играет Дмитрий Бозин, и самое странное в этом то, что он не играл это ранее. Потому что он подходит на эту роль чуть более, чем полностью, вообще не нужно напрягать воображение, чтобы представить, что герой только что из стада кентавров (особенно после Туники и Федры), а там ещё и под обоями кто-то живёт... С ним текст оживает по-новому. «Сами вы кони. Это же был кентаааавр!» - ух, КАК это звучит!
Ольгу Богомазову видела совсем недавно в «Модерне», в т.ч. в роли Наташи Ростовой. В роли Любови Дмитриевны тоже не возникает вопросов, почему она стала Прекрасной дамой для скромного поэта из Шахматово. Прекрасна - и всё.
Вообще в целом актёрский ансамбль - это такой подарок зрителю, герои получились интересными, глубокими, смешными, абсурдными, гениальными.
Спектакль идёт на сцене Дома Высоцкого, и соседство Владимира Семёновича тоже добавляет настроения.
Треугольник поэтов с Прекрасной дамой: Александр Блок, Андрей Белый и Любовь Дмитриевна Менделеева.
Восприятие и пьесы, и спектакля изначально было очень разным, кто-то не понимал и не хотел понимать (вот без обид, но чем дальше от Москвы, тем больше не хотели и не понимали, сюжеты до сих пор на ютубе лежат). Но в этот раз какой же был чудесный зал! Просто смеялись все два с хвостиком часа, так легко и хорошо, просто SPA-курорт для души.
Но при этом текст не просто про ха-ха, там есть много культуры, философии, истории, самопонимания, творчества, осознания своих чувств, отношения к своим творениям... там очень и очень много всего, но подано так легко, абсурдно и естественно, что не грузит, а наоборот, разгружает и даёт получить радость жизни. Но и ха-ха на сцене предостаточно, часто из ничего, тонкий, добрый и очень точный юмор.
Декорации минимальны, но как же много они могут показать. Я такое особенно люблю. Да и в целом спектакль - большая и чистая любовь.
фото спектакля "Пленные духи"
фото спектакля "Пленные духи"
Особенно приятно было вспомнить режиссёра Владимира Агеева, которому посвятили показ, и мысленно поблагодарить за то, что приходил в этот мир.