Премьера мюзикла "Дракула". "Сажи нет, кругом белый свет"

Oct 15, 2023 14:59


Моя компания на солнечное затмение. Да, вчера было затмение, причём грандиозное, но не видимое у нас (зато ощущаемое мной, как незнамо что). Ну, да, есть особые ощущения от природных спецэффектов, когда после занавеса по пути домой затмение Солнца заканчивается и Луна начинает свой новый цикл. Но это не мистика, как ни странно, не знаю, очень непонятное ощущение спокойствия и безопасности, хотя возвращалась вчера домой уже сегодня.

Итак, в Театриуме на Серпуховке (уже плохое начало, считаю это здание максимально не удобным) состоялась премьера мюзикла «Дракула» от Современного театра антрепризы. Билеты благополучно закончились с началом октября. Не самая ожидаемая для меня премьера, скажу честно, потому что не особо люблю мюзиклы и книгами о Дракуле вообще не интересуюсь. Его историческое прошлое интереснее, но оно совершенно другое, на его фоне роман Брэма Стокера - детский сад какой-то. Ещё и с транспортом вчера было фантастически неудобно. Тем страннее то, что мне в итоге понравилось. Изначально были планы просто занять вечер в отпуске, а тут вроде октябрь, скоро Хэллоуин, вампирская тематика вроде в тему, ещё и премьера, шанс побыть в числе первых зрителей.

По составу вчера было так:



Дракула - Дмитрий Бозин
Джонатан Харкер - Константин Скрипалёв
Вильгельмина Мёррей - Дарья Бурлюкало
Люси Вэстенра - Наталия Быстрова
Абрахам Ван Хельсинг - Никита Шилкин
Рейна - Анна Скрипалёва
Р.М. Ренфилд - Константин Барышников
Балет - Жанна Можарова, Франческа Кочиеру, Екатерина Абрамова, Арман Сексембаев, Денис Титов
Тени - Олег Мазуренко, Виктор Мазуренко

Шла я, конечно, на Дракулу. На этого Дракулу (он там не один в составе), потому что только Дмитрий может так красиво выключать внутренний свет и раздавать ядерную смесь харизмы и хтони. Когда «тысяча чертей» - это сценическое амплуа) Зло должно быть таким притягательным, иначе не понятно, чем оно может завлечь.

Но граф при всём при этом, как и любой другой персонаж, не может существовать в вакууме. Поэтому мне понравилось, что другие персонажи - существуют и заслуживают внимания. Внезапно - совершенно покорил (как персонаж) Ренфилд, поехавший по всем осям. То, как показано его жестокое безумие, как его привлекает кровавый граф... какое это беззащитное несчастное существо, мечтающее о хоть каком-то «могуществе» и готовое идти к нему через кровь. Наталия Быстрова - это живое напоминание о золотой эпохе мюзиклов, когда они у нас только появились и с триумфом собирали залы. Тут её Люси хоть и дурочка, но до того заразительно жизнерадостна, просто чистый свет... и тем страшнее её трансформация после обращения. Граф в этой сцене бесподобен, совершенная жестокость и равнодушие к жертве. Ван Хельсинг тут - идеальный коллега, спутник, соратник в любом деле, который первым вступит в бой, ничего не испугается и ещё успеет пошутить, чтоб разрядить обстановку. Вампирши в замке графа - страшно-прекрасны. Костюмы, пластика, что-то звериное, уууух! Вампиры решены интересно в плане костюмов, навевающих необъяснимую жуть. Редкий Дракула без летучих мышей, художественно всё решено по-другому и, на мой взгляд, интересно и красиво. Мина прекрасна и особенно захватывает история её выбора между древним злом, необъяснимо привлекающим, и простым, но светлым и живым женихом. И со светом, и с тьмой - прекрасные дуэты. Добро в сценарии - во всех смыслах беззубое... ему требуется время, чтобы набраться сил и вступить в бой, но первая реакция - беспомощность... В то время, как граф всегда чётко знает, чего хочет и что для этого нужно сделать. Ну, и спасибо ему за то, что рассказал Мине о планах на будущее, она всё же знала, что выбирает, а ведь он мог бы просто кусь.

История графа для зрительниц, конечно, комплиментарна. Такой сильный и властный герой всё своё существование посвящает погибшей жене. Чтоб далеко не ходить, вот Тесей в греческих мифах - сбегал в Ад, вернулся ни с чем, потосковал, да и женился заново. Конечно, хочется чего-то «навсегда». Но жизнь должна побеждать, у неё и так не слишком много времени и итог у всех один.

Понравилось, как показано распространение зла... Сначала вроде бы, ну, что такого, красивый дяденька сделает кусь... Зло распространяется неумолимо, препятствия иногда исчезают сами собой, союзники появляются вообще при отсутствии логики... Выбор - за каждым свой. Вампиршам в замке вполне комфортно, а чистой душе - смерть лучше перерождения в нелюдь.

Сюжет незаметно из внешне-красивой романтичной сказки ныряет на такую глубину, где страшно и опасно, но и это надо видеть. Вроде бы простая история, но такая, что может попасть и на внутренние переживания человека, и на ситуацию в мире в целом.



Создатели мюзикла:

Продюсер - Альберт Могинов

Режиссёр - Андрей Пляскин

Музыка и авторы идеи - Анна Скрипалëва, Константин Скрипалёв

Либретто - Анна Скрипалëва, Константин Скрипалëв, Андрей Пляскин

Художник-сценограф - Константин Розанов

Хореограф - Екатерина Никольская

Постановка боёв - Виктор Мазуренко, Олег Мазуренко



В лёгкий отпуск, театр, #10мероприятий, #жилабылаосень

Previous post Next post
Up