Где две постановки о Маяковском, там и три) У меня нет цели обойти всё-всё, но когда спектакль сам к тебе идёт, отказываться смысла тоже нет. Тем более пока лето, а летом в театре идеально: гардероб не нужен, дороги свободные, темнеет всё же позже, чем зимой, и есть шанс куда-то выйти в красивом платьице по погоде, а не в ста одёжках по ней же.
В понедельник, конечно, не очень удобно, но всё же летом больше шансов доехать за час до театра. Вчера ещё и так удачно были совершенно свободные дороги, хотя путь касается центра. Постановка идёт почему-то по будням, так что позже посмотреть мне вообще без шансов. Сам спектакль не длинный, меньше 2 часов, так что нормально вернуться и утром встать не в состоянии зомби тоже шансы имеются, зимой так не получится.
Изначально смотреть не планировала, но так сошлось. В дни юбилея поэта играли в Кремлёвском дворце, это точно не для меня. Собственно я по случаю юбилея хотела посмотреть только
одну постановку, потому что думала, что будет отвал всего, но что-то пошло не так. Зато к этому мюзиклу требований было меньше: чтоб был сам Маяковский без соавторов. Он и был. Творчество и дневники самого поэта и Лили Брик. По тексту ничего лишнего и ничьё чужеродное творчество не торчит, уже хорошо.
Сюжет - снова не только о творчестве, но и о биографии. Я за всю свою жизнь не знала так много об Осипе Брике) С биографией всё стандартно по основным моментам, но личную жизнь я бы на месте авторов всё же не трогала бы, потому что всё равно никто не понимает и не пытается объяснить, что это вообще было такое, нам непривычное.
Футуризм на сцене - тоже да. Может, бюджет был поменьше, чем у другого мюзикла, зато люди понимали, что это и о чём это. А я поймала себя на мысли о том, как странно называть футуристами тех, кто жил сто лет назад, когда мы живём в то время, о котором они фантазировали.
В главной роли вчера был Андрей Школдыченко. Хотела увидеть именно его, т.к. о другом исполнителе отзывы что-то не айс. А так - без понятия, что это за актёр. В принципе - да, на 7 облаков в штанах из 10.
Лилю Брик играла Янина Студилина. Вот её я знала, это был минус, потому что раньше она часто попадалась мне в дурацких ролях в дурацких сериалах (и зачем я их смотрела). Но сцена об актёре говорит всё же больше, поэтому впечатление стало ощутимо лучше.
Постановка - честный мюзикл с указанием этого в названии. Поэтому есть составы практически у всех персонажей, как и бывает у мюзиклов. Не пытаться изобразить другой жанр или придумать новый - уже плюс.
На счёт музыки... оставлю немного видео. В общем-то, почему нет, если попробовать сгладить рубленный слог Маяковского. Он сам читал резко и жёстко, но вроде бы не завещал потомкам повторять за ним в точности. «Облако» - прямиком на «Радио шансон». Но если будет много жанров, каждый зритель сможет выбрать своего Маяковского, и мне вот важно, что тут тексты именно поэта (если вдруг ещё кто-то не понял))
В этой постановке присутствует Игорь Северянин, у Ленкома - Есенин, как говорится, собери всю коллекцию. Это тоже хорошо, Маяковский всё же жил не в вакууме и его юбилей - не повод не вспомнить других.
В этом театре раньше не была (как и в тысячах других театров), но у него 35й сезон и вчера был аншлаг, а это что-то значит. Пока не знаю, пойду ли снова и на что, но они мне так давно слали рассылки, как будто я у них уже была)
Ещё как-то сложилось, что мне вчера из разных источников по разному поводу попалась цитата:
Ненавижу всяческую мертвечину!
Обожаю всяческую жизнь!
Не понимаю, как она раньше проходила мимо. Собственно, к лету слова подходят, как родные
Click to view
Click to view