Готовь Сани Летом

Mar 08, 2013 22:22

Очередной слабо продуманный законопроект придумали в стенах государственной думы. Анализ сомнительного законопроекта представляет известный Екатеринбургский правозащитник - Дмитрий Рожин.
Оригинал взят у dm_rozhin в Готовь Сани Летом
Зима закончилась, на дворе Весна и ничего что снег еще не растаял и стоит минусовая температура (как в анекдоте: вот такое у нас хр...е Лето), так вот чтобы не поступать как обычно, а обычно мы начинаем ремонтировать дороги осенью в дождь или снег, применительно к транспортным средствам, о безопасности решили позаботиться заблаговременно (правда думаю лет на пять-семь опоздали).

Из пояснительной записки к законопроекту: "...управление в зимний период времени автомобилем, на котором установлены летние шины, а тем более имеющие существенный износ, сравнимо с эксплуатацией автомобиля с неисправными тормозной или рулевой системами. Это обусловлено тем, что в зимний период времени коэффициент сцепления с дорогой у летних шин значительно снижается, в результате чего ухудшается управляемость автомобиля и увеличивается тормозной путь, что в свою очередь повышает вероятность наступления ДТП. Данные обстоятельства могут приводить к многокилометровым, многочасовым, а порой и многосуточным заторам, о чем свидетельствуют недавние события на трассе М-10 "Россия", многочисленные пробки в крупных городах, возникающие при резком изменении погодных условий (заморозки после дождя, приводящие к обледенению дорог, снегопады и пр.)".
В принципе все логично и обоснованно, но господа где Вы были последние лет пять-семь... ведь проблема "многокилометровых, многочасовых, а порой и многосуточных заторов", а с ними и проблема дорог, парковок и перенасыщенности транспортных средств в крупных городах возникла не сегодня. Просто никто не хотел изучать статистические данные постановки транспортных средств на учет и состояния дорог, которые также являются факторами влияющими на образование этих самых заторов. Ну ладно с критикой, посмотрим, что нам предлагает сам законопроект об обязательности использования "зимних" шин (ознакомится с ним можете http://www.rg.ru/2013/03/06/shiny-site-dok.html).
Прежде всего предлагается внести изменения в ПДД (правила дорожного движения), где дается определение, что понимать под зимней шиной. Определение, которое планируется использовать весьма далеко от идеала, поскольку характеристики "шины, ... резина, рисунок протектора и конструкция которой специально рассчитаны для обеспечения повышенного сцепления с обледенелым или покрытым снегом дорожным покрытием" спокойно можно отнести и к так называемой летней резине и как говорится "фиг два" какой инспектор на дороге Вам докажет обратное. Более того, кто и как будет определять используется ли водителем зимняя или летняя резина... Лично мое мнение, надо было "не заморачиваться" на определениях понятия,  а предоставить эту заботу производителям шин, обязав их в свою очередь маркировкой зимняя и летняя и соответственно сослаться на это в законопроекте. Согласитесь, что тогда и специалиста не надо, простой инспектор может подойти и скажем посмотрев на корд Вашего колеса и увидев соответствующую маркировку сразу бы указал, является она летней или зимней.
Далее в ПДД предлогается отдать на откуп регионам определение даты начала и окончания периода эксплуатации транспортных средств, укомплектованных зимними шинами, на территории соответствующего региона. В принципе здравое предложение, поскольку погодные условия и сезонность у нас не одинаковые и меняются не равномерно. Однако претензии опять же возникают к терминологии. Что значит укомплектованных зимними шинами, абсолютно неясно. То ли это дополнительный комплект колес в кузове транспортного средства, то ли что то еще. Так вот вернее было бы сказать "... с использованием зимних шин...".
Аналогичным образом и касаемо изменений предлагаемых в внести в КоАП РФ (Кодекс об административных правонарушениях): то, что вводится ответственность за управление транспортным средством - этом понятно, но опять же претензии к терминологии, когда наступает санкция. Здесь также по моему мнению необходимо заменить "...укомплектование зимними шинами..." на "... использование зимних шин...", в фразы "... период, когда укомплектование ... является обязательным", на "...период, определяемый органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, когда использование... является обязательным".
Данное изменение в КоАп РФ будет считаться административным правонарушением и ему предлагается присвоить соответствующий "номер и стоимость" - и так, нарушение будет квалифицироваться по части 8 статьи 12.5 КоАП РФ и "будет стоить" водителю 1000 рублей - именно в таком размере устанавливается административный штраф за совершение указанного административного деяния.
Ну это еще не все, законодатель также решил ударить "рублем" "нерадивого и недобросовестного" владельца. Пункт 1 статьи 14 Федерального закона от 25 апреля 2004 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" дополнен абзацем следующего содержания:
"вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством, не укомплектованным зимними шинами, в период, когда укомплектование транспортного средства зимними шинами является обязательным, при условии, что отсутствие зимних шин является причиной (одной из причин) дорожно-транспортного происшествия". Кому не понятно, то это речь о дополнительных основаниях когда страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты. В принципе также логичное нововведение, однако по сути претензии опять же к построению нормы и применяемым терминам. В указанной норме по сути говорится о причине ДТП, причем не о банальном не соблюдении дистанции и не о нарушении скоростного режима, а именно об отсутствии зимних шин, что явилось непосредственной причиной ДТП. Полагаю, что определение указанной взаимосвязи является делом непростым и здесь требуются специальные познания, а значит без заключения эксперта - не обойтись и это весьма серьезный пробел и возможность для обжалования выводов о виновности и вынесение постановление по делу об административном правонарушении по ст.12.5ч.8 КоАП РФ.
Что ж посмотрим правоприменительную практику, ждать осталось не долго всего лишь до 1 сентября 2013 года (именно в эту дату закон вступает в силу)..

Рожин

Previous post Next post
Up