[Выдержка]https://www.znak.com/2016-10-19/pavel_chernavin_o_prichinah_lichnogo_bankrotstva_i_gibeli_krupnogo_zavoda_amur: По словам Чернавина (собственник завода «Амур»), 10 октября 2008 года - дата, когда АМУРу был подписан «смертный приговор». Но 10 октября 2008 года правительство РФ приняло решение о введении заградительных пошлин на ввоз кузовов для автомобилей. С этого момента ставка ввозной таможенной пошлины на кузов для транспортного средства составила не менее 5 тыс. евро за 1 штуку. При таких условиях стало существенно выгоднее завозить из Китая в Россию готовые автомобили Geely, чем собирать их в Новоуральске. Сейчас, говорит Павел Чернавин, марка Geely - одна из самых популярных в России: только в 2009 году в Россию было завезено 9 тыс. автомобилей этой марки. Их могли бы собирать на АМУРе, сетует Чернавин. Но, по его мнению, тогда сотрудничество с Китаем мало кого серьезно интересовало. По мнению промышленника, в 2008 году российское правительство было ориентировано на сотрудничество со странами Европы и с США.
И вот[процесс]https://www.znak.com/2016-12-19/v_sverdlovskoy_oblasti_zavershaetsya_protivorechivyy_sudebnyy_process_protiv_rukovodstva_amur, над генеральным директором завода - Афанасьевым «Я не могу понять, как этот парадокс возник. Я объявлен в розыск, но меня никто не ищет. Ко мне никто не приходит, а я нахожусь по месту регистрации, мне никто не звонит. Когда я прихожу в суд и спрашиваю у судьи, что с этим делать, мне говорят, что это нормально», - сообщил Znak.com сам Афанасьев. По его словам, «это совершенно нелепый процесс». «Мы заявляли пять отводов судье Зараевой, которая за все время работы не вынесла ни одного оправдательного приговора, потому что считаем ее лично заинтересованной в негативном исходе этого дела. Но наши ходатайства игнорируются. Зато если им нужно сменить адвоката - они это легко делают, убирают моих защитников по надуманным поводам, назначают адвокатов, которые умудряются знакомиться с делом из 20 томов за один день», - говорит Афанасьев. В этой истории есть один важный момент - затянувшееся на шесть лет уголовное дело по АМУР сделало невозможным финансовое оздоровление завода, и сейчас осталось только решить вопрос о продаже оставшегося имущества.
Лично у меня сложилось впечатление, что руководство до последнего пыталось спасти завод и на сегодняшний день не прячется от суда. Но суд все равно вынесет заведомо известное решение.